На едином портале электронных услуг доступно более 300 электронных сервисов

Решения в один клик

С каждым годом оцифрованных сервисов становится больше, растет интерес граждан и субъектов хозяйствования к получению сервисов онлайн. Это вполне логично, ведь таким образом экономятся время и средства: большинство важных вопросов решается буквально в один клик. Переводом услуг и административных процедур в онлайн в нашей стране занимаются специалисты Национального центра электронных услуг (НЦЭУ). Во время пресс-конференции в Национальном пресс-центре представители центра рассказали, над чем работают сейчас, а также о новинках в ближайшем будущем. 

Фото из архива «СБ»

Как сообщила начальник отдела электронной коммерции Национального центра электронных услуг Светлана Караневич, на едином портале электронных услуг (ЕПУ) в данный момент уже доступно более 300 электронных сервисов: 

— Всего на портале сегодня собрано 307 электронных услуг и административных процедур, которые совокупно называются электронными сервисами. Государством очень серьезное внимание уделяется переводу административных процедур в электронный вид. В целом всего в стране более тысячи административных процедур. В распоряжении Премьер-министра № 119р от 27 апреля 2020 года определен перечень административных процедур, планируемых к переводу в электронную форму для осуществления через ЕПЭУ. В стране до 2025 года должно быть оцифровано 450 новых процедур. 

Также, по ее словам,
с января по июнь 2023 года через ЕПЭУ было оказано около 58 млн электронных услуг:
— Мы прогнозируем что превысим показатели прошлого года. Интерес граждан не ослабевает. 

При этом специалист отметила, что для всех граждан страны уже созданы электронные кабинеты на ЕПЭУ, однако первично активированы были только более 200 тысяч кабинетов:

— В личном кабинете гражданина также появились новые возможности. Сейчас можно производить авторизацию здесь по ID-карте. Карта строго идентифицирует пользователя в системе. Таким образом гражданин получает доступ ко всему спектру услуг и административных процедур.

Среди наиболее востребованных электронных сервисов специалист назвала услугу 3.19.02 «Предоставление физическим лицам сведений о правонарушениях, хранящихся в едином государственном банке данных о правонарушениях». Такого рода информация требуется, например, при трудоустройстве, в отношении самого себя или третьего лица (по доверенности).

По ее словам, еще одной популярной услугой у пользователей стала 3.58.01 «Получение систематизированных сведений об авто», благодаря которой можно узнать о марке, номере, наличии страховки и техосмотра авто, а также проверить, не находится ли авто в розыске:

— В текущем году расширен перечень данных по этой услуге, и теперь пользователь наряду с вышеперечисленной информацией может получить сведения о дорожно-транспортном происшествии, если оно имело место. Также услугой представляются сведения о второй стороне дорожно-транспортного происшествия, а именно — кто это был (пешеход, другое авто или животное). Можно получить сведения и о повреждениях авто с приложением снимков при их наличии и если они есть в базе данных ГАИ.

Кроме того, подчеркнула Светлана Караневич, по инициативе Министерства здравоохранения были разработаны и предоставляются посредством ЕПЭУ гражданам и медицинским работникам электронные услуги ОАИС «Предоставление сведений для выявления факторов риска развития неинфекционных заболеваний (от граждан; код услуги 3.65.01) и «Предоставление сведений для выявления факторов риска развития неинфекционных заболеваний (от медицинских работников; код услуги 3.65.02).

Специалист обратила внимание и на тот факт, что сейчас прогнозируется широкая востребованность услуг ввиду обязательной ежегодной диспансеризации взрослого населения страны как профилактики неинфекционных заболеваний и, как следствие, снижения уровня смертности:

— Сегодня большинство электронных сервисов на ЕПЭУ ориентированы на юридических лиц, но с каждым годом растет количество услуг и для граждан. В настоящее время мы находимся в начале следующего этапа развития электронного правительства для достижения глобальной цели — построения цифрового государства, которое будет базироваться на оказании проактивных сервисов.

В свою очередь заместитель директора по информационным технологиям национального центра электронных услуг Егор Воронов рассказал, что мобильное приложение ЕПЭУ планируют запустить в четвертом квартале текущего года. Оно позволит получить доступ ко всем услугам и сервисам, которые доступны в текущей версии портала. Чтобы войти в систему с помощью мобильного устройства, на нем должен быть NFC-считыватель, который позволит взаимодействовать с ID-картой. 

— В НЦЭУ уже готовы продемонстрировать прототип приложения. Готовая для скачивания версия будет доступна к концу текущего года или в первом квартале 2024-го. Доступно приложение будет для Аndroid- и IOS-устройств. Также будет выпущена версия для Windows, — резюмировал Егор Воронов.

kryzhevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter