Два минских театра - музыкальный и киноактера - планируют новую афишу: ремонт не за горами

Ремонт с выездом

Ремонт старейшего белорусского кукольного театра близится к завершению. Верный знак: в продажу поступили билеты на спектакли будущего сезона, который для юной публики откроется в сентябре все той же «Красной Шапочкой» в постановке Анатолия Лелявского. Как и 30 с лишним сезонов назад — только уже в обновленном зрительном зале, с комфортными креслами, позволяющими даже с последних рядов рассмотреть кукол и декорации во всех подробностях. Тем временем два других минских театра — музыкальный и киноактера — планируют свою новую афишу с учетом возможного переезда: ремонт не за горами. Выясняем, чего ждать зрителям.


Звездное небо останется

Откладывать реставрацию Театра–студии киноактера дальше некуда. Косметические ремонты проводятся здесь почти с тех самых пор, как актеры делят общую площадь с кинотеатром «Москва», то есть больше 35 лет. Пришло время решать судьбу их дома радикально.

В ближайшее время РУП «Институт Белгоспроект» должен разработать план реконструкции здания по адресу: проспект Победителей, 13, хорошо известного любителям кино и театралам. Вопрос, как будет выглядеть симбиоз сцены и кинозалов, пока открыт. По всей видимости, административный корпус Театра киноактера, установленный на коллекторе, состояние которого признали аварийным, снесут. Где построят новые гримерки, еще не решено. 28 июля премьерой спектакля «Смешанные чувства», приуроченного к 50–летию творческой деятельности заслуженного артиста Александра Кашперова, здесь отметят начало актерских отпусков. В сентябре театральный сезон откроется этой же постановкой на прежней сцене. Однако к концу года запланирован переезд на Машерова, 33. Сейчас там также ремонт, но уже в финальной стадии.

До недавнего времени это был адрес Молодежного театра, переехавшего в отремонтированные стены бывшего Дома культуры строителей. Однако Театр–студия киноактера все же надеется со временем вернуться в родные пенаты, не скрывает его директор Алла Стебакова:

Алла Стебакова.
— В нашем зрительном зале 224 места, а там — всего 186, и это ощутимая разница. «Номер 13», «Легкой жизни никто не обещал», спектакль «Миленький ты мой», в котором занят народный артист Владимир Гостюхин, — все они идут с аншлагом. Не исключено, что некоторые из наших постановок будем играть на выездных площадках. Но, конечно же, хотелось бы вернуться сюда, на эту намоленную сцену потому, что похожей нет больше ни у одного из театров. Некоторые декорации специально делались под нашу многоуровневую галерею — например, «Безымянная звезда», когда артисты прямо над зрителями будто парят в звездном небе. Сейчас продумываем варианты каких–то дополнительных конструкций, чтобы сохранить все спектакли действующего репертуара.

К слову, «Смешанные чувства» ставились уже с расчетом на другую сцену. Постановку пьесы американского драматурга Джона Тобиаса «В поисках истинного Я», к репетициям которой здесь приступят в сентябре, также изначально адаптируют к новым условиям. Но ни один из прежних спектаклей из репертуара не уйдет, обещают в Театре–студии киноактера.

Нет смысла держаться за старое

Академический музыкальный театр также постепенно приспосабливает свои спектакли для сцен меньшего размера, хотя пока никуда не переезжает. Концепция нового театрального здания еще только обсуждается. Рассматриваются три варианта его дальнейшей судьбы. Добавить новую пристройку, реконструировать и модернизировать или же разрушить до основания, а затем... Скорее всего, рассуждает директор Александр Петрович, строительная техника здесь появится не раньше, чем через два года:


— Но даже если все закрутится гораздо раньше, врасплох нас не застанут. Спокойно соберемся и переедем. На мой взгляд, держаться за старое нет никакого смысла, ведь эта постройка только приспособлена к музыкальному театру, но никак не музыкальный театр. Нам не хватает репетиционных, складских помещений, мастерских, мы вынуждены арендовать помещения для пошивочных цехов. У нас большой состав солистов, два балета и оркестр, в гримерках тесно, а музыканты вынуждены разучивать свои партии дома. Как и вокалисты, которые приглашают аккомпаниаторов в свои квартиры.

Архитекторам, претендующим на участие в конкурсе на проект нового музыкального театра, стоит учесть еще одно принципиальное пожелание артистов. Дворец культуры, который почти 50 лет назад приспособили под театр музкомедии, безнадежно устарел. Традиционная оперетта гарантировано окупит половину зрительного зала (сейчас здесь 786 мест). А вот спрос на «крупногабаритные» спектакли театра, его мюзиклы, концертные программы таков, что продать зал на все 900 мест — не проблема, утверждает Александр Петрович. То есть театру нужны два зала. И, разумеется, с акустикой, соответствующей красоте голосов его солистов.

cultura@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter