Так сформулировал стратегическую задачу, стоящую перед белорусскими железнодорожниками, Президент Александр Лукашенко во время отчета начальника БЖД Анатолия Сивака. Это был первый отчет нового руководителя Белорусской железной дороги, в ходе которого он доложил о ситуации в отрасли и о своем видении перспектив интенсификации ее развития и об экономии, например использвании такого ресурса, как рельсы старогодные .
Глава государства напомнил, что БЖД является важной частью международной системы транспортных перевозок — это прежде всего перекресток транзитных путей с востока на запад и с севера на юг. “Если раньше мы больше говорили о колее, забывая о том, что вокруг нее, то сегодня надо вести речь также о логистике”, — сказал Президент. Четкая и эффективная работа железной дороги — не только необходимое условие динамичного развития экономики, но и фактор положительного имиджа, авторитета нашей страны в мировом сообществе, подчеркнул Александр Лукашенко. Железная дорога является и неким критерием работы всей экономики страны. Так, если с начала года упали грузоперевозки, то уже с апреля наблюдается их рост. “Это важно и говорит о том, что экономика начинает понемногу прибавлять”, — считает глава государства.
Президент затронул также вопрос прихода частного бизнеса на железную дорогу. По его мнению, подход здесь один: “частник должен не делить то, что уже есть на БЖД, отнимая грузооборот, пассажирооборот и прочее, а должен прибавить”. При этом Александр Лукашенко уверен в том, что необходимо сохранить этот сектор экономики в собственности государства. Ибо железнодорожный транспорт является не только связующим звеном всей национальной экономики, но и оказывает огромное влияние на развитие социальной сферы.
Начальник БЖД доложил Президенту, что уже разработан план модернизации отрасли. Два новых проекта было представлено Александру Лукашенко. Первый — организация движения в Минске внутригородских электричек, которые должны разгрузить улично-дорожную сеть и улучшить экологию города. Предполагаемый интервал их движения — 10 минут, а первые маршруты могут открыться уже в конце будущего года. Второй проект — налаживание межобластного железнодорожного сообщения, которое будет отвечать самым современным требованиям. В определенной степени модернизация железной дороги имеет и имиджевый характер для страны. Беларусь становится все более привлекательной для зарубежных инвесторов и туристов. К тому же ожидаемый в Минске в 2014 году Чемпионат мира по хоккею также потребует создания современнейшей транспортной инфраструктуры.
Президент одобрил оба проекта, сообщает пресс-служба главы государства, и отметил, что и впредь будет поддерживать Белорусскую железную дорогу, поскольку это важная для развития страны отрасль.