В первые дни сентября 80-летний юбилей со дня основания предприятия празднует «Спецкоммунавтотранс»

Разговор начистоту

В Минске всегда гордились чистотой улиц, площадей, дворовых территорий. Такой уровень отношения к «своему ареалу» о многом говорит. Прежде всего о культуре людей и, конечно, действиях коммунальных служб, в обязанности которых входит вывоз коммунальных отходов. От этого зависит благополучие санитарной обстановки жилых кварталов. А значит, работать они должны четко, со всей ответственностью к делу.


В первые дни сентября 80‑летний юбилей со дня основания празднует государственное предприятие «Спецкоммунавтотранс». Ежегодно в зоне обслуживания предприятия, а это шесть районов Минска (Центральный, Первомайский, Советский, Заводской, Партизанский и Ленинский), образуется около 220 тысяч тонн отходов. Как именно построена работа по их вывозу, узнали у специалистов.

Водитель мусоровоза Иван Дубовик.

— Все десятилетия наша организация оказывала услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, отправляя не подлежащее дальнейшему использованию за пределы города на полигоны для захоронения, — делится сведениями директор предприятия Анатолий Жаврид. — Представьте, если бы такой службы не существовало или работала она от случая к случаю. Обстановка вокруг превратилась бы в хаос. Ведь отходы очень быстро накапливаются, а при разложении их органической части происходит выделение вредных для человека газов — сероводорода, аммиака, метана и других. Горы мусора провоцируют рост числа грызунов, переносчиков инфекционных заболеваний. Быстро происходит загрязнение окружающей среды. Картина не просто неприглядная — опасная и угрожающая. Потому так важны ритмичность и своевременность вывоза отходов, их обезвреживание и повторное использование.

К слову, помимо вывоза ТКО на полигон мы направляем определенную их часть на линии по сортировке УП «Экорес». Это вторичные материальные ресурсы — ПЭТ-бутылки, бумага, пластик, стекло. Для их сбора машины отправляются по специально разработанному графику. А чтобы выполнять свои задачи оперативно, на каждом из рейсов водители и грузчики работают в паре.

Директор Анатолий Жаврид.

Новые решения

В последние годы заметно обновилось контейнерное хозяйство города. Частью модернизации вывоза отходов становится замена мусорных емкостей из металла на пластиковые. И это разумное решение. Ведь металлическая тара быстро теряет эстетический вид из-за коррозии. Она тяжелая и громоздкая. И сегодня оптимальная альтернатива морально устаревшему «железу» — емкости из полимерных материалов, которые дают возможность соблюдать гигиенические и санитарные стандарты. Они легкие и достаточно прочные, не подвержены деформации, хорошо очищаются, имеют больший накопительный объем, их погрузка почти не производит шума. Одним словом, такие намного проще в обслуживании.

— В шести районах Минска осталось порядка 3,8 тысячи металлических контейнеров на замену. В этом году мы закупим большую часть новых пластиковых емкостей и до середины 2025‑го оставшуюся, чтобы произвести полное обновление, — подтверждает главный инженер Андрей Хвин.
— Надо отметить, что порядка десяти лет происходит поэтапная тенденция замены старых мусоровозов с боковой загрузкой на более современную технику с задней загрузкой. И теперь грузчику не надо высоко поднимать контейнеры, опрокидывание их происходит внутри машины, таким образом высыпается минимум мусора.
Главный инженер Андрей Хвин.

Еще один плюс — у новой техники больший коэффициент прессования. При одинаковом объеме кузова современные машины берут на борт не 51, а порядка 62,9 куб. м мусора. Так что возможен больший вывоз отходов одним рейсом. Это выгодно: уменьшается пробег автомобилей, меньше расходы на топливо.

Всего автопарк предприятия составляет более 120 единиц специализированной техники. Чтобы работать без срывов графика, исключая простой транспорта из-за текущего ремонта, в год необходимо обновление до 15 машин для вывоза мусора. Пока выйти на эту цифру не удается. В строй мы получаем порядка десяти единиц.

Поскольку очень важно эффективное управление транспортным парком, вся наша спецтехника оснащена системами навигационного контроля GPS. Это помогает отследить корректность маршрута и количество выполненных рейсов. А также повышает дисциплину персонала и уровень безопасности работы, ее производительность.

Особая специфика

— Эффективность любого дела зависит от того, насколько «правильные люди» подобраны в команду. Признаюсь, сегодня у нас существует определенный кадровый дефицит, ведь деятельность предприятия имеет свою специфику, — обращает внимание Анатолий Владимирович.
— Работа водителя и грузчика спецавтотранспорта — тяжелый физический труд. И хоть он достойно оплачивается — водитель сегодня зарабатывает от 3,8 до 5,5 тысячи рублей, мы продолжаем нуждаться в таких работниках.
Те, кто в штате, стараются, к ним нет нареканий. А вот приходят новички, и спустя три-четыре месяца, случается, мы расстаемся. А ведь это опытные люди в автотранспортной сфере. Недавний пример: устройство на работу двух водителей автобусного парка. Через несколько месяцев оба подали заявление об уходе. Люди не выдержали существующего ритма работы. И опять же специфики. Одно дело — ежедневно четко двигаться по знакомому маршруту городского транспорта, другое — заезжать на крупнотоннажной технике во дворы, где ходят пожилые люди, дети. Это максимальный уровень внимания и концентрации, предельной осторожности. К тому же в Минске есть районы с очень плотной застройкой, где нашим воителям приходится проявлять мастерство пилотажа, чтобы не создать аварийную ситуацию и выполнить свою работу.

При этом на других позициях в организации отслеживаем иную тенденцию. К нам приходят молодые специалисты, проявляют себя, закрепляются на местах. Это инженерно-технические работники в производственном и планово-экономическом отделах. Пополняется и штат ремонтной мастерской, где приводится в надлежащий порядок подвижной состав. В этом году мы приняли на работу сюда двух слесарей по ремонту автотранспорта, сварщика и двух электромонтеров. Видим, как молодые люди стараются, проявляют ответственность и инициативу.


ДОСЬЕ

История государственного предприятия «Спецкоммунавтотранс» берет начало в сентябре 1944 года, когда решением № 73 Минский городской исполнительный комитет образовал санитарный трест Минского городского коммунального хозяйства, получивший в марте 1945‑го название «Минский санитарный трест». Его основными задачами были вывоз твердых и жидких отходов, уборка и полив улиц, содержание свалок.

За время существования трест сменил несколько имен. В наши дни предприятие «Спецкоммунавтотранс» — это сложный многоотраслевой комплекс, приоритетной функцией которого остается вывоз твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок города.
Дорогие друзья!

В эти дни мы празднуем 80‑летие со дня основания нашего предприятия. От души поздравляю весь коллектив и уважаемых ветеранов, вложивших немало сил и стараний в дело становления и развития «Спецкоммунавтотранса».

Мы подошли к круглой значимой дате, трудясь с максимальной отдачей — усердно и эффективно. Каждый работник вкладывал свои умения, навыки и опыт в укрепление организации.

Благодарю вас за приложенные усилия, приверженность и дисциплину. Созданный крепкий коллектив — наша сила, вместе мы готовы продолжать ставить цели и добиваться намеченных планов.

Хочу пожелать вам здоровья, радости, воодушевления, мира и благополучия. Нашей компании — новых горизонтов в развитии, технического обновления, еще более эффективных результатов работы.

Директор государственного предприятия «Спецкоммунавтотранс» Анатолий ЖАВРИД.
УНП 100104595

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter