Фото из архива «СБ»
— Сегодня в нашей стране зарегистрировано 90 радиостанций— как государственных, так и негосударственной формы собственности, — рассказал первый заместитель министра информации Андрей Кунцевич. — И их среднесуточная аудитория превышает 720 тысяч человек. Радио востребовано, популярно, и, что очень важно, радиоиндустрия не стоит на месте. Наряду с традиционными способами радиослушания все большую популярность приобретают цифровые форматы. Они сейчас составляют 19 процентов. И, по нашим оценкам, цифра будет только расти.
Андрей Кунцевич отметил роль национального радиоплеера в продвижении радиостанций на цифровых площадках. Сегодня проект включает 41 радиостанцию — как республиканского, так и регионального уровня. Для тех, кто «на периферии», участие особенно выгодно — есть возможность значительно расширить аудиторию, не ограничиваясь границами своего региона.
В стране достаточно эффективно работает система радиоизмерений, которая помогает получать объективную информацию о развитии радиовещания.
Генеральный директор Белорусского радио, исполнительный директор Ассоциации индустрии радиовещания Антон Васюкевич поделился опытом адаптации к новым условиям:
— Когда время бросило вызов — появились новые медиа, видеохостинги, мессенджеры и социальные сети, это очень сильно насторожило практически всех работников радио. Но мы быстро поняли, что нужно просто адаптироваться к новым информационным условиям. Сегодня мы фиксируем стремительный рост подписчиков на наши ресурсы на всех информационных платформах. Это очень хорошо компенсирует некоторое снижение традиционного радиослушания в нашей стране. Последние данные радиоизмерения свидетельствуют о том, что чуть‑чуть меньше белорусов обращаются к эфирному радио. При этом они стали чуть больше обращаться именно к нашему контенту, который мы предлагаем в отложенном доступе, например в подкастах, и к визуализированному контенту (ресурсы видеохостингов YouTube, социальных сетей).
И сегодня видим, что интерес к радио не только сохраняется, но и благодаря оригинальному контенту возрастает.В качестве успешного примера новых проектов, позволивших заметно расширить слушательскую аудиторию, Антон Васюкевич привел уникальный контент «Свободное слово для Польши», который запущен с октября прошлого года. Это шестичасовые информационные блоки на польском языке. В проекте заняты поляки, носители языка, которые очень хорошо владеют повесткой и разбираются в том, что интересует граждан Польши. Информация подается в сравнительном ключе с белорусской действительностью.
— Поляки были просто лишены объективного взгляда на то, что происходит в Беларуси, — объяснил растущую популярность контента Антон Васюкевич. — И для них это стало своеобразным разрушением информационной блокады. А мы имеем миллионные просмотры.
kozlovskaya@sb.by