Время звучать иначе: радиостанция «Мир» обновила свой формат

Радио «Мир»: время звучать по-новому

В нашей стране около 20 радиостанций, и каждая старается привлечь аудиторию по-своему. Радиокоманда «Мира» к вопросу подходит комплексно: промоакции, концерты в городах вещания, общение со слушателями напрямую, билборды и мультимедийные экраны на улицах столицы и областных центров. К волнам этого канала можно подключиться в 20 городах разных регионов Беларуси, а скоро — в Полоцке и Новополоцке. Из последних новостей: радио перешло на новый формат работы. Что именно изменилось, узнали у главного редактора студии радио представительства МТРК «Мир» в Беларуси Ирины Мартьяновой.

Ирина Мартьянова, главный редактор студии радио представительства МТРК «Мир» в Беларуси.

— Чем радио «Мир» удивит слушателей в новом сезоне?

— В новом сезоне будем звучать по-новому! Полностью переформатировали станцию: поменяли музыку, пригласили новых ведущих в эфир и «перезагрузили» старых, обновили музыкальную упаковку. У нас появился слоган. Это очень серьезный шаг для любой радиостанции, потому что последствия могут быть различными, например, потеря части аудитории. А слушатель для радиостанции — самое дорогое, что у нее есть. Но мы пошли на этот шаг по ряду причин. Одна из главных — очень жесткая конкуренция, которая сейчас разворачивается на радиорынке. В пику тем злопыхателям, кто время от времени говорит, что у радио нет будущего. В мае радиостанции «Мир» в Беларуси исполнится 28 лет.

— Это много для радиостанции?

— Немало. Появилась уже определенная усталость от существующего формата. Это видно и по цифрам, и по другим показателям. Поэтому и решили, что пора что-то менять. Но прежде нужно было собрать команду. Так, зимой на радио «Мир» пришел новый программный директор Эмиль Джафаров — профессионал с опытом. Чуть раньше появился музыкальный редактор Андрей Максымив. Ну и понеслось…. К работе подключились наши саунд-дизайнеры Сергей Сальник и Дима Степнов, которые сделали фантастически стильное и атмосферное музыкальное оформление эфира — и уже 2 сентября наша радиостанция зазвучала иначе.

Команда студии радио представительства МТРК «Мир» в Беларуси.

— А что изменилось?
— Музыка. Мы добавили много русской. Накануне провели аудиторное исследование, которое показало большой запрос у аудитории на русскоязычные хиты. Учитывая, что до этого музыкальный ряд радиостанции состоял только из западных композиций, изменения очень серьезные.
— Не боитесь лишиться своих слушателей?

— По правде говоря, это произойдет. Но на приток новой аудитории мы тоже рассчитываем. Вопрос в том, чтобы не потерять слишком много. Для этого запустили наружную рекламу в Минске и областных городах: активное промо, как показывает практика, позволяет станциям проводить ребрендинг наиболее плавно. Также очень рассчитываем на наших новых ведущих. У нас появилось утреннее шоу «Мировое утро». В его составе пришедший в новом сезоне Юрий Святокум — очень опытный радиоведущий, более известный слушателям как Тимофей Авдеев, а также юная и улыбчивая Катя Рыбак и добряк-ворчун Андрей Максимов. День взяла на себя опытная ведущая Катя Жаворонок, а вот в вечернем прайме у нас премьера — яркая и харизматичная Женя Задора. Женя только-только к нам присоединилась, она профессио­нал, и мы очень рады еще одному такому пополнению. По выходным на связи со слушателями будет супер-профи Ира Кленова. Вот таким крутым составом идем в новый мир!

— В 2022 году директор представительства МТРК «Мир» в Беларуси Ольга Шпилевская заявила: «Пока мы не придем в каждый город Беларуси, не успокоимся, потому что хотим, чтобы радио «Мир» слушали абсолютно все жители республики. Поэтому с каждым новым годом будем выходить на новые орбиты». Какой процент жителей Беларуси может настроиться на волну?

— У нас неплохие охваты — более 75 процентов территории страны. Мы звучим в 20 городах, в том числе областных. Вот-вот зазвучим в Полоцке и Новополоцке — уже получено разрешение на вещание в этом регионе. Но, думаю, Ольга Александровна имела в виду гораздо большее, чем просто прийти в города с FM-звучанием. На радио «Мир» есть замечательная традиция — устанавливать личные и прямые контакты со своими слушателями, поэтому команда ведущих каждый год садится в автомобили и едет с концертами по городам. В прошлом году — Новополоцк, Молодечно, Минск. В этом году уже пообщались лично с жителями Могилева и Гродно. В эту субботу едем с концертом в Гомель. В такие поездки везем классную интерактивную программу, белорусских артистов, розыгрыши и подарки, отличную музыку и обаятельных ведущих. 
Ведь на радио «Мир» — все включено. К слову, теперь это наш слоган. Потому что здесь собрано все лучшее: отличная музыка, хорошие подарки для слушателей, умный контент и оперативные новости. 
Кстати, о новостях. Мы единственные, кто дает наиболее полную картину мира, выбираем важное и предлагаем это в телеграфном стиле.

Ирина Мартьянова.

Устройства для прослушивания радио — это не только ФМ-радиоприемник, но и гаджеты. Умные видеокамеры в студии автоматически выбирают лучший ракурс — и за ди­джеями можно наблюдать онлайн. Какие ставки делаете на интернет?

— Самые серьезные. Мы стараемся быть на всех площадках, развиваем и создаем контент. Если тебя сегодня нет в интернете — тебя нет нигде. Наша радиостудия оснащена шестью видеокамерами, это позволяет записывать все, что происходит в студии, и превращать в видеоконтент.

— В последнее время модно говорить о миссии компании. Какую миссию несет радио «Мир»? И насколько важна, по вашему мнению, роль радиоканала в формировании у слушателей патриотизма, активной гражданской позиции?

— Наше радио — источник положительных эмоций для слушателя. «Мы — ваш путеводитель по жизни, лучший фон для вашего утра, дня и вечера. Мы — то, что нужно для хорошего настроения» — так звучит наша миссия. А вот если говорить о формировании активной жизненной позиции, то мое главное убеждение: это нужно делать аккуратно и тонко. И в эфире радио «Мир» есть целый цикл программ («Голоса мира», «Голоса Победы»), который делает Анна Иваницкая. Тонко и аккуратно стараемся рассказывать о достижениях белорусов через истории самих же белорусов. Это совместный проект с дзержинским архивом кинофотофонодо­кументов. В эфире звучат оцифрованные пленки и голоса простых людей. Это кропотливая журналистская работа. Но мы ее не боимся, потому что это наша история.

— Насыщаете эфир разнообразной информацией. Программы у вас — от развлекательных шоу до «Справочника избирателя» и «Наших выборов». Почему отдаете предпочтение настолько разноплановой палитре?

— Если откровенно, «Справочник избирателя» — мой первый экспе­римент, подкаст. Пытаюсь найти себе место на радио. (Смеется.) У меня телевизионное прошлое, люблю разбираться в политических темах. Тем более грядет важная для страны избирательная кампания по выборам ­­Президента. Мне всегда хотелось сделать проект по принципу «просто о сложном». Созвонилась с коллегами из БИСИ, предложила сотрудничество. Откликнулся Анатолий Бояшов, вот так и родился «Справочник избирателя», своеобразный образовательно-политический подкаст. 
Что касается программы «Наши выборы», она сделана по такому же принципу: «просто о сложном». Цель — сравнить нашу избирательную систему с мировой по принципу: «а как у них?». 
Не буду говорить, сколько источников я перелопатила. Но мне кажется, эта серия коротеньких информационных программ получилась интересной.

— Вероятно, у вас как у нового руководителя есть свои задумки. Расскажите о них нашим читателям!

— Скажу честно: все задумки (даже очень смелые) на этом этапе воплощены в жизнь. Мы провели очень большую работу. Огромное спасибо всему моему коллективу за поддержку. Сейчас нужно отстроить и отшлифовать новый формат, потому что изменили очень многое. Пришло время звучать иначе!

basikirskaya@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter