Предприятие с историей
Барановичское ДРСУ № 136 образовано 3 июня 1963 года и на первых порах размещалось не в самом райцентре, а в городском поселке Городище на базе бывшего райпромкомбината. Тогда оно обслуживало 320 километров местных дорог, из которых 258 приходилось на грунтовые. Понятно, что их состояние было далеко от идеального, тогда как бурно развивающийся народно-хозяйственный комплекс района остро нуждался в более качественных автомобильных дорогах с твердым покрытием. А это, в свою очередь, требовало вывода на новый уровень и производственных мощностей дорожников.Начальник Владимир Кислый.
— В 1969 году построена новая производственная база нашего предприятия, — рассказывает об этапах его становления начальник филиала КУП «Брестоблдорстрой» «Барановичское ДРСУ № 136» Владимир Кислый. — А через пару лет управление вообще перебазировалось в райцентр. Но во многом определяющим для развития предприятия стал 1980‑й. Именно тогда для оперативного пере-устройства простейших покрытий дорог в асфальтобетонные на станции Мордичи был введен в эксплуатацию наш асфальтобетонный завод. И уже к 1985 году процент черных покрытий от общей протяженности дорог достиг показателя 88. После этого в конце 1990‑х — начале 2000‑х асфальтобетонный завод прошел несколько этапов модернизации, в результате которых мы увеличили объемы и номенклатуру выпускаемых покрытий для укладки дорог.
Со временем зона ответственности ДРСУ № 136 расширялась, и сегодня на его обслуживании находится 1132 километра местных автомобильных дорог и улиц сельских населенных пунктов. При этом на сами дороги приходится почти 670 километров, более 450 из которых имеют асфальтобетонное и цементобетонное покрытие. Кроме того, филиал обслуживает 26 мостов, 961 водопропускную трубу, 140 автобусных павильонов и 269 площадок для остановки автобусов, 23 площадки для стоянки автотранспорта и массу другого дорожного хозяйства. В общем, работы барановичским дорожникам хватает.
Машинист Геннадий Горбач.
С нарастающим темпом
— Поскольку Барановичский район является сельским, то наша первоочередная задача — обеспечение стабильного транспортного сообщения между населенными пунктами, удобного подъезда к производственным объектам предприятий АПК, школам и медицинским учреждениям, — говорит Владимир Кислый. — То есть мы делаем все для того, чтобы люди и техника по нашим дорогам могли передвигаться без каких-либо препятствий в любую пору года: укладываем новое покрытие, проводим ямочный ремонт, грейдирование, расчистку от снега, а также выполняем другие работы.Понятно, что все это требует приложения немалых усилий. Так что коллектив ДРСУ № 136 работает над выполнением стоящих перед ним задач с максимальной ответственностью.
Мастер Виктор Борисевич.
— По качеству дорог у человека складывается впечатление не только о конкретной административно-территориальной единице, но и в целом о стране, — уверен руководитель. — И то, что Президент поставил задачу привести в порядок не только дороги к агрогородкам, а также улицы в них, — абсолютно правильно.Согласно этому поручению в текущем году в агрогородке Крошин мы отремонтировали проблемные участки шести улиц протяженностью 2,2 километра. Дальше поэтапно будем переходить к аналогичным работам и в других агрогородках района. Кстати, помимо непосредственно дорог, мы активно работаем и на наших социальных объектах. Например, выполнили ремонт на территории восьми сельских школ, в том числе текущий ремонт стадиона в средней школе агрогородка Жемчужный.
Дорожный рабочий Владимир Равинский.
Надо сказать, что 2024‑й для коллектива ДРСУ № 136 складывается весьма плодотворно. Предприятие уже выполнило текущий ремонт 24,1 километра дорог (в том числе почти 18,5 километра с асфальтобетонным покрытием) из запланированных 28,8 километра дорог и 2,5 километра улиц). По отношению к аналогичному периоду прошлого года объемы выполняемых работ увеличились в полтора раза, а на их финансирование освоено почти 12 миллионов рублей. На 3 тысячи тонн, с 31,2 до 34,2, выросло здесь и производство асфальтобетона.
— Продолжаем работать на результат, — говорит Владимир Кислый. — Практически завершили текущий ремонт дороги Н-26081 «Подъезд к деревне Могиляны от автодороги М-1/Е 30». А в декабре планируется к сдаче капитально отремонтированный мост через реку Мышанка на автодороге Н-26005.
Дорожный рабочий Александр Юрчик.
Профессионализм как основа
Для оперативного и качественного выполнения всех этих ремонтных работ и обслуживания дорог у ДРСУ № 136 есть соответствующий парк дорожно-строительной техники и механизмов, который насчитывает 64 единицы. Но главное — слаженный коллектив из 95 человек. Многие из них отдали предприятию не один десяток лет своей трудовой биографии и имеют заслуженную репутацию высококлассных специалистов.Про профессионализм барановичских дорожников красноречиво говорит и тот факт, что за годы существования управления пять его работников награждены нагрудным знаком отличия «Ганаровы дарожнiк ІІ ступені»: Василий Рублевский, Татьяна Смирнова, Николай Матюк, Виктор Артюх и сам Владимир Кислый. Он на предприятии работает 24 года и прошел путь от инженера-лаборанта асфальтобетонного завода до руководителя.Прораб Юрий Пригодич и заместитель начальника — главный инженер Алексей Кудрявцев.
— Работа дорожников всегда на виду, и выполнять ее надо так, чтобы не было стыдно, — говорит руководитель. — Могу с уверенностью утверждать, что у нас трудятся ответственные и преданные своей профессии люди, которые делают все для того, чтобы дороги в Барановичском районе были максимально комфортными и отвечали всем необходимым требованиям. Наш коллектив и дальше планирует направлять свои усилия на выполнение поставленных задач, пополняя копилку своих достижений и укрепляя имидж района и всей Брестской области.
УНП 201006009