Стартовал ХХI Республиканский туристический конкурс «Познай Беларусь»

Путешественники жаждут событий

Один из главных популяризаторов путешествий по родным краям — конкурс «Познай Беларусь», ежегодно организуемый Минспорта и Национальным агентством по туризму. О том, почему этот конкурс считается народным и как его устроители намерены продвигать актуальные тренды отрасли в новом сезоне, узнали журналисты.


— «Познай Беларусь» — это уникальный конкурс, потому что в нем участвуют и профессионалы, и любители путешествий по стране, — считает заместитель
министра спорта и туризма Олег Андрейчик. 
— Если в 2003 году, когда мы начинали, на 13 номинаций было всего 50 заявок, то в ­2022-м — почти 900. Мы даже делаем предварительный отбор кандидатов на региональном уровне: все области и город Минск определяют трех призеров в каждой из номинаций для участия на республиканском этапе.

В этом году конкурс также будет проводиться по 13 номинациям. И если оценка отеля, санатория, работы экскурсовода — это сфера деятельности тех, для кого туризм — это профессия, то, допустим, в номинации «Я познаю Беларусь» могут участвовать все желающие. Для этого достаточно путешествовать, фотографироваться на фоне достопримечательностей из списка туристических объектов и размещать снимки в социальных сетях с определенными хештегами.
Туристическая отрасль страны участвует в подготовке к проведению в Беларуси с 3 по 15 августа II Игр стран СНГ: для болельщиков предложат экскурсии по регионам страны и посещение интересных мероприятий. Организация таких туров — достойная заявка на победу в конкурсе «Познай Беларусь»

По традиции конкурс «Познай Беларусь» приурочен к тематике года, объявленного в нашей стране.

— Нынешний — Год мира и созидания, и многие проекты и номинации мы будем рассматривать через данную тематическую призму, — отметил Олег Андрейчик.

Кстати, принимая во внимание Год мира и созидания, было принято решение ввести новую номинацию — «Объект религиозного туризма».

фото sb.by

— Мы заинтригованы: кто же станет победителем? — заметил директор Нацио­нального агентства по туризму Дмитрий Морозов. — Дело в том, что много религиозных объектов тесно работает с путешественниками. Например, монастыри в Полоцке и Жировичах, костел Святой Троицы в Гервятах. Интересные проекты реализуются в музеях при монастырях. В Свято-Введенском монастыре в деревне Богуши трудятся над сохранением памяти о женском батальоне Марии Бочкаревой на линии фронта Первой мировой войны. Активно сотрудничают с туристами Бобруйская синагога, мечети в Минске, Ивье и Новогрудке…

Если говорить об актуальных трендах в отечественном туризме, то, по мнению Дмитрия Морозова, конкурс «Познай Беларусь» — это отличная возможность узнать, что нового произошло за год:


— Например, какие новые программы появились в музеях, какие маршруты разработали компании, занимающиеся внутренним и въездным туризмом, что интересного произошло в работе объектов размещения. Санатории тоже регулярно радуют новыми программами оздоровления, а также культурными идеями. Узнаваемым брендом страны является агротуризм — эта номинация каждый год полна интересных заявок. Объекты экологического туризма также часто предлагают что-то новое. Активно развивается промышленный туризм — все больше предприятий подключается к этому направлению.

Новое и интересное организаторы конкурса намерены подмечать и популяризировать. В частности, не за горами выставка «Отдых-2023», которая пройдет 13–15 апреля в столичном Дворце спорта. Отдельное информационное мероприятие в рамках деловой программы этого форума будет посвящено ключевым событиям года. Гости выставки смогут ознакомиться с презентацией этих мероприятий. Скорее всего, кто-то из участников презентации будет в конце года награжден по итогам конкурса «Познай Беларусь». Но до награждения еще далеко — сезон только начинается.


nesterov@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter