Как в Беларуси прошел второй ЦЭ

Проверка с комфортом

Класс вундеркиндов и сестры‑близняшки из разных аудиторий — истории из пункта тестирования

Школьники страны облегченно выдохнули: сегодня они написали второй централизованный экзамен по языкам. Теперь осталось дождаться итогов. Одним махом сданы выпускной и вступительный экзамены — результаты ЦЭ абитуриенты смогут предъявить при поступлении. Корреспонденты «СБ. Беларусь сегодня» с самого утра отправились в пункт тестирования на базе Белорусского государственного педагогического университета, чтобы узнать, как прошло испытание.

11 «Б» гимназии № 174 Минска заслужил звание самого дружного: абсолютно все выбрали сдавать русский.

— Надо обязательно прикоснуться к педагогу! Говорят, на удачу. — Одноклассницы Софья Якуц и Екатерина Лапикова подбежали к бронзовой фигуре. Скульптура молодой учительницы стала не только символом педуниверситета, но и талисманом на удачу. Перед началом ЦЭ к ней стремился прикоснуться каждый. Девчонки из 11 «Б» гимназии № 174 Минска не стали исключением. Уж их класс точно заслужил звание самого дружного: не сговариваясь, все 16 человек выбрали сдавать русский. Этот предмет, к слову, стал самым популярным по всей стране — на него зарегистрировалось больше всего учащихся. Софья Якуц уже после экзамена легко и логично объяснила единодушие одноклассников:

— Учитель русского языка Светлана Геннадьевна Пекарская влюбила в свой предмет всех. Задания оцениваю на уровне РЦЭ. Да, были моменты, когда приходилось подумать, но все не так страшно.  
Сейчас, когда итоговая школьная аттестация позади, охватывает чувство грусти: как расстаться с любимыми одноклассниками? Но, уверена, я еще услышу их имена! У нас ребята идут в сплошь стратегически важные сферы — инженерию, медицину. Я, например, задалась целью стать биологом. Буду изучать генетику. Иду по стопам мамы — у нее диплом с отличием именно по этой специализации, она эмбриолог.
Далекоидущие планы и у близняшек Анжелы и Джулии Некрасовых, выпускниц гимназии № 41 Минска. Все одиннадцать лет сестры сидели за одной партой. Правда, на ЦЭ им пришлось разлучиться — тест писали в разных аудиториях.

Близняшки Анжела и Джулия Некрасовы разработали свою систему подготовки к ЦЭ.

— Но нас это не испугало, — смеется Джулия. — Готовились к экзамену без репетитора. Моя сестра придумала интересную систему подготовки: сначала изучали самые сложные правила по учебникам, а потом искали 10 — 15 тестов в тему. В спорных моментах устраивали мозговой штурм, как в пословице: одна голова хорошо, а две — лучше. Наш метод сработал, тест показался абсолютно адекватным.  
Теперь настраиваемся на поступление. Мечтаю работать в Институте физики, делать разработки для космической сферы. Из новостей знаю, что наша страна в этом направлении достигает больших успехов. У меня, к слову, диплом второй степени на третьем этапе республиканской олимпиады по астрономии.
Любопытно, что девочки учатся в классе, где одни таланты. Из 20 их одноклассников, только представьте, 14 учащихся — победители олимпиад или научно‑практических конференций. Пятеро из них полностью освобождены от всех экзаменов как призеры заключительного этапа республиканской олимпиады или международных состязаний. Они завидные абитуриенты для любого вуза.

А вот для Марии Балбуцкой сегодняшний день был во всех отношениях особенным. После сдачи ЦЭ ей, как выпускнице педагогического класса, остается только пройти внутреннее собеседование в вузе — и детская мечта стать педагогом исполнена. Централизованное тестирование ей уже сдавать не надо. Ну красота же!

Символично, что Мария Балбуцкая проверяла знания в университете, в котором мечтает учиться.

— Символично, что проверяла знания по белорусскому в университете, в котором мечтаю учиться. Хочу стать именно учителем белорусского языка и литературы. 
Тест показался мне несложным. Накануне изучила так называемые ловушки — распространенные ошибки абитуриентов на тестировании. Их легко избежать, если знать о них заранее. Думаю, еще повлияло, что ходила на все этапы РТ, участвовала в РЦЭ. Сама себе удивилась: в аудитории у меня не было никакого волнения — все экзаменаторы были очень доброжелательны и спокойны.

Ректор БГПУ Александр Жук рассказал, как важно создавать максимально комфортные условия на пункте тестирования в этот стрессовый и волнительный день для школьников. Мелочей здесь быть не может. Придя в пункт тестирования, молодые люди должны чувствовать внимание и заботу. Уже с порога их встречали волонтеры, чтобы показать путь следования к аудиториям. Помещения, где участники держат экзамен, также максимально были подготовлены: часы на стене, питьевая вода в свободном доступе. Учитывая погоду, в аудиториях установили вентиляторы. Позаботились и о сопровождающих: в просторном уютном актовом зале для них провели лекцию психологи.

ВТОРОЙ ЦЭ: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

♦ 55 519 учащихся приступили к выполнению ЦЭ

♦ 148 не явились на экзамен

♦ 3 человек не допустили по состоянию здоровья

♦ 3 участников удалили из аудитории (за наличие шпаргалки — 2 человек, за нарушение времени выполнения задания — 1)

♦ 1 учащийся не завершил ЦЭ по состоянию здоровья

azanovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter