Свое большое спасибо Игорь Колокин передает медикам, как и многие другие переболевшие коронавирусной инфекцией, не только словом, но и добрым делом — сдает плазму с антителами. Сейчас собирается сделать это уже в третий раз. И, пользуясь случаем, благодарит не только врачей минской инфекционки, где с конца марта провел две недели, но и врачей‑трансфузиологов, которые сейчас тоже борются с COVID‑19. Впервые став донором, Игорь был просто поражен их слаженной работой. Лично встречали первопроходцев среди выздоровевших и рассказывали о заборе антиковид‑плазмы сам директор РНПЦ трансфузиологии и медицинских биотехнологий Федор Карпенко и его заместитель Лариса Гущина. А медсестра из зала забора — волшебница Вероника Беспалова — была рядом и подбадривала на протяжении всей процедуры.
Игорь Колокин.
«Мы с вами!»
Игорь Колокин был в числе первых ста заболевших. Правда, до сих пор не может понять, где подхватил вирус: за границу не выезжал, контактом первого уровня не был. Симптомы коронавируса он распознал быстро: это не было похоже ни на грипп, ни на обычное ОРВИ.— Жуткая слабость и одышка, температура скакала, — вспоминает Игорь первую неделю заболевания. — Поход в магазин на первом этаже занимал полчаса — настолько тяжело. Понял: что‑то не то...
Когда опасения подтвердили анализы на коронавирус, за ним в тот же день приехала «скорая» и отвезла в инфекционную больницу. Игорь шутит, что если раньше окна квартиры выходили на инфекционку, то теперь он видел свой дом из окна палаты.
Игорь несколько раз становился героем новостных сюжетов, впервые — когда увозили в боксе из подъезда. В воскресенье вечером да под прицелом камер — видели все соседи. Когда же вернулся домой, в дверях нашел оставленную записку: «Мы с вами! Соседи».
В инфекционке персонал работал четко и слаженно. Сразу измерили насыщение крови кислородом — низкое. Перевели в отделение интенсивной терапии, подключили к кислороду. Стало лучше — положили в обычное отделение.
Причастных к его выздоровлению Игорь вспоминает часто и не устает благодарить врачей и медсестер инфекционной больницы, где пролежал две недели, санитарочек, которые всегда заходили в палату с веселыми шутками. Правда, признается: из‑за многослойных средств защиты и масок смог запомнить только глаза медиков, всегда улыбчивые и добрые. Но помнит всех своих «космонавтиков», как ласково их называл во время лечения.
— Видно было, как им тяжело работается, — вспоминает Игорь. — Но никогда не жаловались. Бывало, медсестры, особенно пожилые, не могли согнуться в своих костюмах. Им проще было опуститься на колени, чтобы попасть в вену…
Выздоровел — помоги другому
Когда Игорю позвонили из РНПЦ трансфузиологии и медицинских биотехнологий с предложением сдать плазму, он ни секунды не колебался:— Нас тогда было всего три человека. Просто удивительные люди там работают! На каждом этапе встречали такие отзывчивые медсестры, подсказывали и рассказывали. Федор Карпенко объяснил, как это будет проходить, какую пользу мы сможем принести болеющим, куда может пойти наша плазма… Профессионалы!
Легкая рука
Во второй раз девчата из зала забора сразу же узнали своего донора. И снова во время процедуры с ним была медсестра Вероника Беспалова, настоящий профессионал, по словам Игоря: даже укола не почувствовал.
Доноры говорят, что у Вероники Беспаловой легкая рука.
В руке у донора эспандер в форме красного сердца, над ним склонилась Вероника, рассказывает о ходе процедуры.
— И правда, ничего не почувствовал, — выходит из зала очередной донор. — Рука легкая!
Вероника работает в центре полтора года, пришла сюда уже с опытом и набитой рукой, поэтому и забор крови с ней проходит легко и быстро.
— Колоть — это мое, — шутит. — Я бы не смогла сидеть на посту, заниматься бумажной работой. Мне раньше доводилось переливать кровь, в больнице. А теперь вот — по другую сторону и участвую в ее заборе. Это ведь такая важная работа: каждая донация — реальная помощь кому‑то.
Главное в ее работе, говорит Вероника, — поддержать донора. Процедура забора антиковид‑плазмы ничем не отличается от обычной. Единственное — людям надо уделить больше внимания. Ведь на такую донацию многие приходят впервые — их среди переболевших коронавирусной инфекцией большинство. Задают много вопросов.
— Нам рассказывают истории своего выздоровления — это всегда интересно, — признается Вероника. — Кстати, большинство доноров сейчас сдает антиковид‑плазму безвозмездно: это их способ сказать спасибо.
КСТАТИ
Игорь Колокин впервые стал донором 27 апреля. Вспоминает, что в тот день в центр приехало телевидение и он даже немного засмущался от такого внимания. А после из новостей узнал: в тот же день его плазма отправилась в Лиду и спасла кому‑то жизнь. После второй сдачи плазмы пришла СМС: «Спасибо, донор! Ваша плазма была перелита пациенту с тяжелой формой COVID‑19». Как мы потом узнали, плазма спасла пациента из Столбцов.
savitskaya@sb.by