«Произошла дроновая революция». Гигин — о новых подходах в военной стратегии Беларуси

Во вторник, 24 сентября, Президент Беларуси Александр Лукашенко посетил 230-й общевойсковой полигон Обуз-Лесновский, где речь шла о перспективах развития беспилотной авиации и радиоэлектронной борьбы с учетом опыта современных вооруженных конфликтов. В эфире общественно-политического ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио» депутат Палаты представителей Национального собрания, генеральный директор Национальной библиотеки Беларуси Вадим Гигин рассказал, почему так важно следить за новыми методиками ведения боевых действий.

Фото из архива «СБ»

Вадим Гигин заявил, что произошла дроновая революция:

— И произошла она в ходе специальной военной операции России в Украине. Те, кто находится на фронте, а также отдельные военные эксперты, говорят о том, что примерно до 80 % потерь на линии фронта происходит от применения беспилотников. Сейчас есть их большое разнообразие. Если мы раньше говорили о турецких «Байрактарах», то сейчас никто о них не вспоминает. Кстати, когда-то Советский Союз был одним из лидеров в разработке беспилотной авиации самолетного типа. Сейчас на линии фронта, и Президент об этом говорил, на одного военнослужащего приходится по два, а то и по три дрона. Вот так это исчисляется.

Гость студии подчеркнул, что существуют дроны разных категорий:

— Накануне и в годы Второй мировой войны бурно развивались танки. Сейчас, наверное, еще даже более бурно развиваются дроны. Для чего они нужны? Они могут быть ударные. Уже существуют даже такие дроны, которые сбивают другие. Они также применяются в радиоэлектронной разведке. Отстают, правда, от развития беспилотной авиации. Идет динамика по радиоэлектронной борьбе, потому что она — это как раз таки одно из эффективных средств противодействия дронам. И, когда сейчас разлетаются беспилотники, иногда пролетают через нашу территорию, — это как раз таки действия радиоэлектронной борьбы, которые сбивают с курса ту беспилотную авиацию, наносящую удары. При этом беспилотники сейчас активно применяются при разминировании. Идут эксперименты, связанные с теми же танками, бронемашинами на поле боя. Появились и беспилотные катера.

Спикер также обратил внимание на то, что в Беларуси за последние годы, не только в беспилотной авиации, было сделано очень много:

— И на Обуз-Лесновском полигоне Президенту были показаны достижения. Белорусская армия очень серьезно изменилась за эти два с лишним года. Об этом говорят и серьезные военные эксперты. Даже некоторые из беглых, кто всерьез разбирается, хотя бы более-менее анализирует, достаточно серьезно отзываются о наших Вооруженных Силах.

Депутат рассказал, что в Беларуси усовершенствовали структуру армии:

— Речь в том числе и о новом подразделении из контрактников. Оно будет сформировано из мужчин, которые имеют опыт военной службы. Они мотивированы, патриотически заряжены, сохранили хорошую физическую форму, а также владеют оружием. При необходимой дополнительной тактической и огневой подготовке они готовы встать в строй. Это очень важно для того, чтобы мы увеличивали боевой потенциал нашей армии. Также у нас хорошо отлажено взаимодействие на южно-операционном направлении — это украинская граница. Вооруженные Силы, прежде всего силы специальных операций, внутренние войска, пограничники — это очень хорошее взаимодействие, которое позволяет снимать целый ряд угроз.

Вадим Гигин добавил, что белорусские военные получили серьезное ракетное вооружение:

— Это и «Искандеры», и противовоздушные ракеты С-400, и наши «Полонезы». Есть еще целый ряд других усилий, которые Республика Беларусь предпринимала и предпринимает. Но, посмотрите, Президент абсолютно не самоуспокаивается. Он сказал, что будет еще железная проверка и в этом году, и в начале следующего. Потому что обстановка такова, что мы должны интеллектуально, структурно и в плане вооружения быть на голову выше нашего противника. Президент сказал, что мы относительно небольшая страна. Да, у нас есть Россия, но все ее усилия заняты достижением победы в ходе специальной военной операции. Поэтому мы должны серьезно на себя рассчитывать. У нас есть тактическое ядерное оружие. Но мы видим, что не только Украина, но и весь блок НАТО фактически сейчас сосредотачивает инфраструктуру фронтового наступательного типа вдоль нашей границы.

Парламентарий также отметил, что подобные мероприятия, как на Обуз-Лесновском полигоне, наши оппоненты пытаются выдать за эскалацию:

— Вспомните, как на литовском направлении, в районе Ошмян, Президент инспектировал 120-ю зенитно-ракетную бригаду и батальон 19-й механизированной бригады. Поднялся вой об эскалации. То есть мы вывели на учение, на угрожаемый участок, 5 тысяч военнослужащих, туда приехал и Главнокомандующий. А почему мы их туда вывели? Это было после того, как был утвержден план, уже началось развертывание, 5-тысячной 45-й танковой бригады бундесвера на литовской территории. Пять тысяч — это только одна бригада. А еще же есть литовские вооруженные силы, которых без дополнительной мобилизации около 20 тысяч. То есть двадцать тысяч и еще 5 тысяч немцев. И мы вывели на учение 5 тысяч. Вой об эскалации, «ужас, ужас». Это наша обязанность, долг. И высшее проявление воинского искусства — это поддерживать Вооруженные Силы в таком состоянии, чтобы у потенциального противника не было даже желания или возможности на нас напасть. Конечно, они хотят на нас напасть, но возможности у них такой нет. И поэтому то, что предпринимает Президент, наши Вооруженные Силы, — это защита как раз таки мирного труда. Мирное развитие — основа нашей государственности. Так было, так и остается, — подытожил Вадим Гигин.

Ток-шоу «Будни» выходит утром с понедельника по пятницу. В каждом выпуске предметом обсуждения становятся самые актуальные темы из жизни страны и мира. В дискуссии принимают участие политологи, ученые, общественные деятели и журналисты ведущих средств массовой информации.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter