Прокуратура Минска обратила внимание на проблему шумных соседей. И присоединилась к борьбе с ними. Разработанная специалистами схема выглядит так: теперь сотрудники органов внутренних дел, прибыв на место правонарушения, обязаны принимать исчерпывающие меры по установлению его обстоятельств, виновных лиц, потерпевших и свидетелей. Собранные материалы будут направляться в администрации районов города, а оттуда — в организации ЖКХ. Но о каждом таком движении материалов необходимо уведомлять прокурора района, который будет следить за соблюдением законности при ведении административного процесса, проводить проверки. Проще говоря, в цепочке борьбы с шумными соседями появилось еще одно звено.
Зачем прокуратуре брать несвойственные для себя функции? Ведь и сейчас наше спокойствие в собственной квартире, по сути, оберегают две службы — коммунальники и милиция. На нарушение правил пользования жилыми помещениями реагирует ЖЭУ, на мелкое хулиганство — силовики. А вот под какое определение попадает сосед, выясняющий отношения с родными ором и битьем посуды, громко слушающий музыку или сверлящий каждые выходные стены перфоратором? И вот здесь дьявол, как часто это бывает, кроется в деталях.
Фактически шумных соседей сейчас усмиряет ЖЭУ. Днем их сотрудники выходят на вызовы, собирают документы, опрашивают свидетелей. Милиция тоже выезжает на вызовы. Но чаще вечером или ночью. Однако правовая среда организована так, что сотрудник органов может только оформить заявление и отдать его в ЖЭУ. А дальше по накатанной — опросы, протоколы и передача документов в суд.
Да, сотрудники милиции тоже активно реагируют на жалобы относительно слишком громких соседей. Таких обращений только в минские РУВД поступает до тысячи в месяц. В основном — на шум из квартиры. Большая часть обращений перенаправляется в эксплуатирующие службы. Об этом во время круглого стола в БЕЛТА рассказал заместитель начальника управления профилактики ГУОПП МОБ МВД Сергей Красуцкий. Он же уточнил: треть вызовов заканчиваются профилактической беседой. Правонарушители привлекаются к административной ответственности за мелкое хулиганство всего в 5—8 процентах случаев. И милиция со своими обязанностями справляется.
ЖКХ тоже не спит. В прошлом году опять же в Минске за нарушение правил пользования жилыми помещениями было начато около двух тысяч административных процессов. Лишь в половине случаев нарушителей привлекли к административной ответственности, приводит цифры начальник управления жилищного хозяйства Министерства ЖКХ Андрей Ромашко. В 14 процентах и вовсе пришлось завершить начатые административные процессы. Причина все та же — их длительность. То есть сотрудники внутренних дел прибывают на вызов, оформляют акты, которые направляют либо в администрацию района либо в организации ЖКХ. С актом на руках мастер ЖЭУ выходит на место и не может установить нарушителя. Время-то прошло. Итог предсказуем — либо превышаются отведенные законом сроки, либо процесс завершается из-за невозможности доказательства вины. Замкнутый круг какой-то получается.
Почему нельзя разрешить кому-то одному составлять протоколы на нарушения прямо на месте? Понятно, что сложно определить, какие несоблюдения правил пользования жилыми помещениями приводят к нарушению прав проживающих в многоквартирном доме. И не только в юридическом плане. Наш человек ведь никогда не признается в том, что включает телевизор ночью на полную катушку, что его трое детей до полуночи скачут над головами соседей, что часто включает дрель в раннее воскресное утро. Я уже молчу про пьянки-гулянки с танцами и громким выяснением отношений. Большинство любителей подобного времяпрепровождения попросту не откроют двери ни милиционеру, ни мастеру ЖЭУ.
Пока специалисты различных ведомств думают, как сообща обеспечить наш покой, может, и мы задумаемся о правилах общежития. Или хотя бы о том, как научиться уважать своего соседа.
misnilena@yandex.ru
Почему прокуроры любят тишину
Проблеме рано на покой
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.