Молодые специалисты о своей работе в доме-интернате для детей-инвалидов

Призвание — помогать

Одно из достоинств нашей системы образования — возможность распределения и содействие молодым специалистам с направлением на первые рабочие места. В 2023-м вчерашние студенты уже на протяжении двух месяцев получают свой первый трудовой опыт. Трудоустроено более 53 тысяч выпускников вузов и колледжей. Некоторые из них видят свое предназначение в том, чтобы помогать другим. Так, государственное учреждение «Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития» приняло на работу пять молодых специалистов, которые работают медсестрами. Корреспондент «Р» встретилась с девушками и посмотрела, как они адаптировались на первом рабочем месте.

Здание ГУ «Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития».

Чуткость и принятие

Сегодня в детском доме-интернате находятся 90 ребят, из них 20 — старше 18 лет. Всего в учреждении пять отделений: три детских, паллиативное и психоневрологическое. Здесь помогают ребятам с врожденными генетическими и психоневрологическими заболеваниями, в частности ДЦП, синдромом Дауна, задержкой развития. 

В учреждении нет ощущения, что попадаешь в дом-интернат, — врачи и персонал очень позитивные. В коридоре много игрушек, а комнаты ребят уютные и светлые. Навстречу мне выходит Света, у которой синдром Дауна, она приветливо улыбается, берет за руку и говорит звонкое «Привет!». 

— Работа здесь значительно поменяла мое отношение к детям и людям, которые имеют инвалидность или особенности развития. Заметила, что за последние два месяца стала более выносливой и стойкой. Если раньше в стрессовых ситуациях часто впадала в панику, то сейчас сохраняю спокойствие и думаю, как решать проблемы, — рассказывает молодой специалист Виолетта Петрочук, окончившая в этом году Минский государственный медицинский колледж по специальности «сестринское дело». 

Медсестра Виолетта Петрочук.

В доме-интернате несколько видов пребывания: на постоянной основе, дневное, социальные передышки (когда ребенок приезжает на определенное количество дней).

— С детьми мне проще работать, чем со взрослыми, поэтому я здесь. Вначале, конечно, было волнительно, многие моменты были для меня непонятны. Но справиться с этим помогла огромная поддержка со стороны медсестер, нянь, — продолжает Виолетта. — Тружусь в отделении паллиативного ухода, где проходят лечение дети с тяжелыми заболеваниями. В основном они находятся только в лежачем положении. Ухаживаю за ними, ставлю гастростомы, занимаюсь перевязкой и кормлением, раздаю медикаменты и просто наблюдаю за их состоянием. 

В учреждении находятся некоторые дети в тяжелом состоянии, мамы и папы не могут за ними ухаживать. Например, если у ребенка стоит трахеостома, то родитель не сможет оказать ему нужное наблюдение. 


— Какими качествами нужно обладать, чтобы здесь работать? В первую очередь это спокойствие, коммуникабельность и принятие. Первые несколько дней не понимала, к чему мне нужно готовиться. Ведь до этого практически никогда не взаимодействовала с детьми, у которых есть особенности, — говорит девушка. 

Она признается: на выбор будущей профессии отчасти повлияли родители:

— Моя мама тоже работает в сфере здравоохранения, поэтому в детстве часто приходила к ней, наблюдала за процессом изнутри. Так что выбор колледжа не был случайным. Кстати, ни разу не пожалела о нем. Я чувствую себя реализованной, когда помогаю другим. Думаю, что это мое истинное предназначение. Работа не монотонная, не надоедает и приносит удовлетворение, оттого что я могу помочь тем, кто в этом нуждается. 

Интересуюсь, привыкает ли она к детям.


— На самом деле да. Когда ребенок уезжает, то скорее не скучаю по нему, а переживаю за состояние его здоровья. Хочу, чтобы с ним все было хорошо. 

В планах у Виолетты — стать специалистом, на которого можно равняться:

— Восхищена главной медсестрой детского дома-интерната, ее стойкостью, отношением к работе, к детям и сотрудникам. Она помогает мне с решением любых вопросов. Хотелось бы в будущем стать такой, как она, — подытоживает собеседница. 

Истинное предназначение

— Как работа здесь повлияла на меня? Наверное, прибавилось чуткости, сочувствия. Раньше мне казалось, что дети с такими глубокими нарушениями существуют где-то в параллельной реальности, но, как оказалось, это не так, — говорит медицинская сестра детского дома-интерната Вероника Сергачева. Она в этом году тоже окончила Минский государственный медицинский колледж. 

Медсестра Вероника Сергачева.

Девушку привлекает специфика труда. В обязанности Вероники входит наблюдение за пациентами, раздача медикаментов. 

— Стараюсь особо не погружаться в причины того, почему дети такими родились, не ищу виноватых, а в моменте стараюсь им помочь и сделать все возможное для этого. Ребята с неглубокими нарушениями очень ласковые. Им нравится обниматься, они постоянно улыбаются, а их настроение передается нам. Они, как и все дети, любят внимание и заботу. Со временем ко всем начинаешь привыкать, складывается ощущение, что находишься в большой семье. Без самоотдачи и милосердия здесь невозможно работать, — уверена девушка. 

Общее дело

В 2023-м, помимо медицинских сестер, в ГУ «Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития» начал трудиться специалист по социальной работе и врач общей практики. В учреждении внедрен институт наставничества для адаптации молодых сотрудников на рабочих местах. Кроме того, здесь выплачивается надбавка в размере 10 процентов за характер деятельности. 

Андрей Жданович.

— Чтобы работать в доме-интернате, нужно обладать не только профессиональными качествами, но и милосердием, теплотой. Также всегда учу сотрудников не жалеть детей, ведь они это чувствуют. Нужно относиться к ним на равных. Со своей стороны мы создаем среду для комфортной, безопасной работы в учреждении, где внимательно относятся к словам каждого человека. Любой сотрудник — профессионал в своем деле. У нас все усилия направлены на достижение общего результата — помощи детям-инвалидам, — делится директор детского дома-интерната Андрей Жданович. 

semenkova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter