­Президентами рождаются

Сильные лидеры отстаивают национальные интересы и ведут государства к процветанию. Беларусь в этом плане является достойным образцом

Уже неоднократно в публичном пространстве обсуждалась тема… Как бы сказать помягче? Качества западных, в частности европейских, политических лидеров. Похоже, что эпоха де Голля, Черчилля, Вилли Брандта и других великих государственных деятелей, чьи портреты украшают учебники истории, осталась в прошлом. Почему так происходит? И обратим ли этот процесс?

­Президент Беларуси Александр ­Лукашенко:

— Я же вам говорил, ­Президентом не становятся — ­Президентом рождаются. У человека от природы должны быть фундаментальные качества, которые ему пригодятся как ­Президенту. Их много. Может быть, одно, два, а может быть и все. 

Это очень важно.

Во время посещения обновленного стадиона «Трактор» в Минске, 14 ноября 2024 года.

Заслужили, кого избрали

Александр ­Лукашенко в ходе посещения стадиона «Трактор» ответил так на вопрос журналистов о том, способен ли Евросоюз проводить политику, независимую от США: «Может. Когда там «трампы» появятся, может быть. А так там некому. Вы же посмотрите. Не хочу характеризовать их: это нехорошо. Правда, сегодня уже американцы начали о Шольца ноги вытирать: что это «политический легковес» и прочее. Упаси бог, я не хочу так говорить. Это сын своего народа: что немцы заслужили, кого избрали, с тем пусть и работают. Нет людей. Все пиарятся, а принять решение и действовать — нет». Очень емкий, аккуратный и точный анализ сложившейся ситуации.

Действительно, на протяжении нескольких десятилетий мы наблюдаем настоящий кризис политического лидерства в европейских государствах. Ангела Меркель, канцлер Германии, которая не выполнила практически ничего из своих обещаний, данных избирателям в 2005 году, считается на этом блеклом фоне чуть ли не титаном. Просто потому, что в годы экономических неурядиц не спасовала перед трудностями. К тому же в общении с американцами время от времени могла отстаивать национальные интересы, как это было в случае с «Северным потоком». 

Измельчали

Можно бесконечно перечислять ляпы и просчеты макронов, шольцев, дуд, боррелей. А фамилии премьер‑министров Великобритании и просто нет смысла запоминать: они меняются как перчатки. 

Измельчание представителей правящих кругов ряда ведущих европейских стран не случайно. И дело здесь не в недостатке образования. Многие из этих известных политиков имеют дипломы лучших университетов.
После войны в Западной Европе, которая оказалась в зоне американского влияния, проводилась отрицательная селекция в правящих кругах. Соединенным Штатам не нужны были сильные государственные деятели во главе стран‑сателлитов.
Хорошо известно, как американцы ненавидели Шарля де Голля. Это началось еще с лютой неприязни, которую испытывал к генералу президент Франклин Рузвельт. Слишком независимый французский патриот, который грезил о величии своей страны, стоял поперек всей политики Вашингтона.

Или другой пример независимого политика — канцлер ФРГ Вилли Брандт. Его «восточная политика» стала символом эпохи разрядки. Глава западногерманского правительства позволял себе предпринимать серьезные шаги, не согласовывая их с американцами. Просто непростительная роскошь!

Отбор кадров по‑американски

В США умеют учиться и извлекать уроки. Что они и сделали. Там постепенно взяли дело выращивания европейских политиков в свои руки. Осуществляется это через целую систему отбора кадров. Можно всего лишь посмотреть на биографии многих лидеров «новой волны». У каждого из них мы найдем на первый взгляд непримечательные, но на самом деле очень показательные факты.
Скажем, Франсуа Олланд, один из самых серых и бездарных персонажей, которые когда‑либо занимали пост президента Франции. Он с очень раннего возраста увлекся политикой, его заметили, и в 1996 году подающий надежды член Социалистической партии был включен в программу «Молодые лидеры» Франко‑американского фонда, чьей целью является укрепление влияния США во Франции. И вот после этого к нему пришел успех: уже в 1997 году он занял пост первого секретаря партии и был избран в Национальное собрание.

О глубинном государстве

Спецслужбы США плотно контролируют жизнь политиков из своих стран‑сателлитов. В 2013 году бывший сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден предал гласности практику тотальной слежки, которую применяет в Европе Агентство национальной безопасности США. Выяснилось, что прослушиваются телефоны практически всех немецких политиков, включая канцлера Ангелу Меркель. Тогда разразился грандиозный скандал. Раздраженная Меркель лично позвонила президенту США Бараку Обаме и потребовала объяснений. Генеральная прокуратура ФРГ начала расследование. Однако вскоре его ход замедлился, а в июне 2015 года дело и вовсе было прекращено. Все замяли, что само по себе говорит о степени зависимости современной Германии от заокеанского гегемона.

В государствах Центральной и Восточной Европы функции отбора, воспитания и обучения в нужном ключе выполняют фонды «Открытое общество». Они находятся под контролем бизнес‑магната Джорджа Сороса. Его как раз можно отнести к тому самому «глубинному государству» (deep state), о котором так часто говорит Дональд Трамп. Оно представляет собой совокупность деятелей и структур, которые через систему манипуляций фактически управляют публичными политиками. Проще говоря, это олигархия, которой принадлежит реальная власть.

Принимать решения и действовать

У приведенного высказывания ­Президента Беларуси о политиках Европы есть и продолжение. Констатировав, что настоящих, сильных лидеров в Европе сейчас нет, Александр ­Лукашенко уверенно заявил:  
«Появятся де Голли, появятся. И Коль тоже появится, Ширак был — мужик настоящий, за народ… Европа для этого созрела. Европе нужны настоящие лидеры, которые будут принимать решения и действовать».  
И, правда, такие политики постепенно все больше дают о себе знать. Тот же Виктор Орбан, премьер‑министр Венгрии. Его страна занимает твердую идеологическую позицию и придерживается курса на укрепление суверенитета. Этим Орбан завоевал уважение и  Владимира Путина, и Си Цзиньпина, а для Дональда Трампа он и вовсе стал главным политическим партнером в Европе. Кстати, свою борьбу за подлинную независимость Венгрии Орбан начал с изгнания структур Сороса из страны. Как некогда и Александр ­Лукашенко. Потому не будем спешить списывать Европу с геополитических счетов. Ее судьба в руках граждан самих европейских стран.

В ТЕМУ

Эммануэль Макрон, сменивший Олланда на президентской должности, отметился сотрудничеством с Rothschild&Cie Banque, крупной финансовой компанией, тесно связанной с американской олигархией. Многие исследователи считают, что именно эта работа и определила последующий взлет нынешнего главы Франции.

Большой брат следит

Спецслужбы США собирают компромат на немецких политиков и контролируют их. А иначе как объяснить «идеологическую эволюцию» (или деградацию?) того же Олафа Шольца. В своей политической позиции он совершил настоящее сальто‑мортале. Некогда антивоенный активист, критик капиталистических устоев, борец с засильем американского влияния в Европе, он превратился в послушного исполнителя воли Вашингтона.

Вадим ГИГИН, депутат Палаты представителей, кандидат исторических наук.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter