Туристическая отрасль в будущем году очистится от случайных и залетных турагентов, считает председатель правления Республиканского союза туристических организаций (РСТО) Руслан Сегенюк.
После периода локдаунов 2020 года, когда самостоятельные путешественники застряли на отдыхе и все проблемы с обратным вылетом, с невозвратом за отели и прочие услуги они решали сами, добросовестные и компетентные турагенты вновь стали пользоваться высоким спросом у путешественников, заявил Руслан Сегенюк в интервью, опубликованном на сайте РСТО. По его словам, в настоящее время наблюдается две тенденции: рост числа компетентных профессионалов и рост числа мошеннических схем в турагентской сети.
– Клиентам я бы рекомендовал оценивать сразу несколько факторов турагента: компетентность, продолжительность работы на рынке, наличие постоянного офиса, наличие актуального сайта, отзывы, договор и чеки, – сказал Руслан Сегенюк. – Но именно сейчас самым главным фактором надежности следует считать предложение агентом не низкой, а стандартной цены, схожей с другими предложениями на рынке (если, конечно, вы не платиновый клиент в этом турагентстве, который летает раз в месяц). Запомните: в туризме весьма низкая маржинальность (5–12 процентов) и, если вам делают скидку 7–15 процентов от рыночной цены, вероятнее всего, вы вносите деньги в финансовую пирамиду. Исключения могут быть только при акции раннего бронирования от туроператоров или если речь идет о каких-то горящих турах на единичные даты, но это все легко прослеживается через сайт туроператора.
Председатель правления выразил уверенность в том, что «к концу 2022-го, 2023 году отрасль уже точно должна очиститься от случайных и залетных агентов, и те агенты, что останутся, заслужат звание «турагент в идеале», чтобы клиенты говорили: это мой турагент!
По мнению эксперта, не стоит рассчитывать на падение цен: нет ни одного глобального или местного фактора в направлении снижения.
– Ограниченные возможности полетов, рост цены авиатоплива, сверхзагрузка в отелях по тем направлениям, что открыты, – все говорит о повышении цен, хоть и не очень большом, но повышении. Думаю, речь идет примерно о 5–15 процентах, подчеркнул Руслан Сегенюк.
В связи с этим он посоветовал всем скептикам задуматься о раннем бронировании:
– Разница в цене по этим предложениям очевидна – скидка от 15 до 50 процентов. А что касается надежности возврата денег, так рынок уже выработал эффективные механизмы – в ногу со временам. Во-первых, это небольшая предоплата по турам на акциях раннего бронирования (в среднем от 10 процентов первоначальный взнос за возможность сейчас выбрать лучший отель, номер, курорт, дату). Во-вторых, страховка от невылета, которую предлагают сейчас все операторы – она полностью покрывает все оставшиеся риски невылета туриста: болезни, рабочие или семейные обстоятельства. Поэтому продвинутые туристы, умеющие считать деньги, в этом году однозначно выбирают раннее бронирование. Масса преимуществ при отсутствии рисков.