Православные верующие празднуют Сретение Господне

15 февраля православные отмечают Сретение Господне. Это один из самых древних христианских праздников. Славянское слово «сретение» означает «встреча». На сороковой день после Рождества Христова Дева Мария в сопровождении Иосифа Обручника принесла своего сына в Иерусалимский храм. В притворе Святое семейство встретили ветхозаветные праведники – Симеон, названный Богоприимцем, и Анна. С этим событием связано предание о стар­це Си­меоне, ко­то­рый, чи­тая про­ро­че­ство о появлении Мес­сии, усо­мнил­ся в рож­де­нии Спа­си­те­ля от Де­вы.


Подробнее об истории праздника рассказал настоятель храма равноапостольной княгини Ольги в Минске протоиерей Владимир Долгополов.

- В этот день, как мы знаем из Священного Писания, Пречистая Богородица принесла своего божественного сына по закону и обычаю иудейскому в Иерусалим к храму для того, чтобы посвятить его Господу, как любого младенца мужского пола. И там произошло необычное событие. Младенца Христа и его Пречистую Матерь встретил старец Симеон, которому было обещано Духом божиим, что он не ощутит смерти до того дня, пока не увидит исполнения пророчества о том, что Дева во чреве примет и родит сына и ему нарекут имя «Эммануил», что значит «с нами Бог». И вот этот седовласый старец увидел Бога, произошла встреча человека и Бога, но эта встреча была в корне отлична от других явлений Бога человеку, как мы о них читаем в Ветхом Завете. Бог явился человеку не в видении огня, не в виде бури, но как младенец, который пришел, чтобы быть принятым как единственная кровавая жертва среди всех сыновей народа израилева. Для того, чтобы своей кровью омыть грехи не только этого народа, но всякого человека верующего в него и для того, чтобы наконец-то примирить человека и Бога. И вот такую чудесную встречу, такое чудесное откровение – явление Бога как спасителя, готового пожертвовать собой, мы и празднуем в этот день.

Во встрече (Сретении) Богомладенца с праведным Симеоном Богоприимцем символично усматривается встреча двух эпох – ветхозаветной и новозаветной, поэтому праздник принято считать одним из величественных моментов истории спасения людей. Ветхий Завет с его прообразами и обрядовыми установлениями должен уйти, уступив место новозаветным свершениям…

Протоиерей Владимир Долгополов напоминает о духовном значении праздника:

- Как всякий праздник церковный, это не просто воспоминание о событиях глубокой древности, но и призыв, напоминание к каждому из нас о том, что и в нашей жизни тоже должна произойти эта самая главная встреча – с Богом. Может быть кто-то, услышав об этом дне, задумается о том, как долго он не был в храме, как долго он не обращался к Богу в молитве и найдет время и силы для того, чтобы выйти навстречу Богу, подобно старцу Симеону, и найти свое спасение именно в этой божественной встрече. Не осуждение, не суд, не наказание, но спасение и приобретение несет для человека верующего и доверяющего Богу такая встреча со Христом.

Праздник Сретения Господня необходимо воспринимать именно духовно, напоминают священнослужители. Символом его является сретенская свеча, которая освящается особым чином. Но нужно не просто прийти в храм за свечой, а побыть с Богом, исповедоваться, причаститься – к этому призывает Церковь. Недопустимо использовать свечи в суеверных, магических обрядах. Это не оберег или «защита». Защита для православного христианина – жизнь с Богом.

Фото pravoslavie.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter