Почему курсанты МВД выбирают именно этот вуз и милицейскую профессию

Право быть офицером

«А вы присаживайтесь», — Дмитрий Грузинский галантно придвинул ко мне стул, на столе появилась чашечка кофе. Тактичный, уверенный в себе, обаятельный парень — курсант Академии МВД, уже сержант милиции и командир отделения. Возможно, он стал бы неплохим инженером, программистом или школьным учителем. Однако почему такие ребята, как он, выбирают именно милицейский вуз и не самую легкую профессию?

Дмитрий Грузинский.

Дима говорит, что сначала действительно собирался выучиться на инженера или географа. А тут домой пришло приглашение из Центрального РОВД Гомеля поступить в Академию МВД. И гомельчанин решился, ведь всегда с доброй завистью посматривал на милиционеров. Грузинский–младший хорошо сдал ЦТ и мог выбрать в академии любую специализацию. Выбрал профессию участкового инспектора милиции.

Завоевывать авторитет среди сверстников и показывать педагогам, что готов трудиться, Дмитрий начал с первых дней в академии. И вот теперь передо мной — четверокурсник Грузинский. Он к тому же занимается научной деятельностью, представляет вуз на международных конференциях и интеллектуальных играх, получает президентскую стипендию и идет на золотую медаль. А это, кстати, позволит работать в передовых подразделениях МВД.

— Академия, — говорит он мне, — серьезная школа. Вы посмотрите, какая здесь база. Современные аудитории, мультимедийный центр, тир, спортзал... 64 процента преподавателей — доктора и кандидаты наук. Или взять международный опыт, вуз сотрудничает с 60 учебными заведениями разных стран. Я ценю те возможности, которые открыла для меня академия.

***

Огромный криминалистический чемодан Анастасия Лис, без году эксперт–криминалист, внесла в аудиторию, словно обычную дамскую сумочку. Хотя тот с добрую половину самой Насти. Пытаюсь поднять — не выходит. Металлический чемодан килограммов 20, не меньше.

Анастасия Лис.

— Все нормально, — улыбается мозырянка. — Мне привычно, я со школы пауэрлифтингом занимаюсь. Приседания со штангой, становая тяга, жим лежа... А тут всего–то чемоданчик.

Всего–то. Необычный выбор для хрупкой симпатичной девушки. Кстати, она единственная в академии курсантка, которая тягает штангу. А в прошлом году привезла первое место и разряд кандидата в мастера спорта с Кубка Европы: жим лежа выполнила на 65 кг с одним повторением. Сама Настя весит 57 кг.

Хотя и готовилась мозырянка после школы поступать в лингвистический университет, сама фильмы про экспертов смотрела. Жутко интересная профессия, считала она. И вдруг неожиданно для самой себя решила податься в криминалисты. Девушка понимала, что конкурс у девчат в академию высокий: в тот год на курс их набирали всего 16, да и у выпускниц кадетского училища при поступлении преимущество. Но Настя поступила единственная с гражданки среди кадеток. «Курс молодого бойца» дался непросто, — признается мне. — Девчата из кадетского привыкли к режиму и дисциплине. А тут я с мамиными пирожками, не понимающая поначалу даже, как правильно отдавать воинское приветствие».

Но все это было лишь в первые дни. Настя распахнула чемоданчик, глаза загорелись. Вот, показывает, пинцет — для изъятия микрообъектов вроде волоска или ворсинки, а тут — ножи и кисточки, лупа и фонарик, фотоаппарат и лазерный дальномер, ножовка и плоскогубцы, сухой гипс и много еще чего: «Хоть и сложно учиться, но безумно интересно. Со второго курса у нас пошли профильные дисциплины по экспертизам, криминалистической фотографии. Сдали экзамен по дактилоскопии, началась трасология и особенно обожаемый мной предмет — судебные медицина и психиатрия». В следующем семестре — почерковедческая и техническая экспертизы, баллистика.

В этой профессии, кроме правовых норм, нужно отлично знать химию и физику, быть на «ты» с фото– и видеотехникой. А если к тому же на практике появляется что–то новое, то это сразу внедряется и в учебный процесс. Раз в месяц курсантка, как и другие ребята с факультета, практикуется под присмотром опытных экспертов в следственно–оперативной группе. Анастасия, кстати, идет на красный диплом.

***

Влад Захарьев из города Крупки. Еще будучи школьником объявил на семейном совете, что по отцовскому примеру пойдет работать в пенитенциарную систему. И папа взял да и помог сыну подготовиться: за год до поступления устроил парню домашний КМБ — подъем по расписанию, заправка кровати, определенное время на домашнее задание, компьютер и телефон ограничены.

Владислав Захарьев.
— Со спортом раньше я не дружил, был таким откормленным домашним мальчиком, любил поесть, — улыбается теперь уже курсант уголовно–исполнительного факультета Владислав Захарьев, третьекурсник. — Первый год в академии и минус 13 килограммов, зато плюс хорошая спортивная форма.

Курсант рассказывает мне про аудитории–трансформеры, они легко моделируются под темы занятий, вузовский проект «Электронная академия», уникальные методики преподавания и прочие современные подходы. «Академия — огромная образовательная платформа. Я очень благодарен преподавателям, которые дают нам глубокие знания и помогают исследовать актуальные проблемы».

Работать курсант Захарьев планирует в исправительном учреждении открытого типа, в народе называемом «химией». Говорит, что хотел бы помочь оступившимся людям снова вернуться к нормальной жизни. На факультете молодежь готовят к будущей профессии, в том числе морально–психологически. А практикующие лекторы к тому же делятся личным опытом. Между прочим, помимо получения углубленного юридического и профильного образования, парень факультативно изучает основы языка жестов. Мало кто знает, что именно милицейский вуз первым в стране, Европе создал и применяет эту программу обучения.

Пожелаем курсантам успехов!

gladkaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter