Одной из площадок первого дня республиканской общественно-культурной акции «Марафон единства», которая проходит в Бобруйске, стал торгово-развлекательный центр «Абсолют». Здесь уже с утра можно было познакомиться с уникальной фотовыставкой Белорусского телеграфного агентства «Беларусь. Взлет».
Как рассказала генеральный директор Белорусского телеграфного агентства Ирина Акулович, при подготовке этой экспозиции использовались уникальные снимки, которые имеют отношение в том числе и к городу Бобруйску. К слову, на каждом плакате есть QR-коды. Просканировав их, можно получить еще больше информации о том или ином периоде в истории нашей страны:
— На этой земле, в Бобруйске, мне находиться особенно приятно, потому что я сама из этих мест и очень их люблю. К каждому городу «Марафона единства» мы всегда готовим новые факты на выставке «Беларусь. Взлет», чтобы было интересно людям, которые здесь живут. Это не просто выставка, а интернет-проект. Перейдя по QR-коду, можно прочесть намного больше информации, чем есть на этих плакатах.
Ирина Акулович привела примеры нескольких материалов из СМИ девяностых, которые описывали жизнь Бобруйска. По ее словам, «они очень короткие, но очень красноречивые». Например, об огромной очереди зимой на станции Дзержинская. Там «продавали в консервах сайру, по 8.50, и скумбрию, по 4.50, за баночку».
— И никого не смущал тот факт, что срок хранения этих консервов истек два года назад, — процитировала заметку гендиректор БЕЛТА.
А вот еще один пример материала, написанный тогда одним из журналистов, описывал ситуацию с одним из заводов Бобруйска. Предприятие работало лишь три дня в неделю, во вторник, среду и пятницу, поскольку работникам не перечисляли деньги за отгруженную продукцию, а банки работали плохо.
Еще один журналистский текст был с таким содержанием: «Впервые за долгие годы на традиционном декабрьском заседании Бобруйского горисполкома не удалось составить социально-экономической прогноз развития города на будущий год».
— То есть предприятия находились в таком состоянии, что сложно было вообще прогнозировать бюджет, выплаты заработной платы и многое другое. Здесь много заметок, которые имеют отношение к этому городу и к жизни в целом. Наша презентация в этом торговом центре очень показательная, потому что если мы с вами посмотрим на эти материалы и магазины, которые сегодня находятся вокруг нас, мы можем сами все увидеть и сравнить.
Ирина Акулович привела еще один красноречивый пример тех лет из Бобруйска. Речь в заметке шла о двух бобруйчанках, которым крайне повезло по государственной цене купить в магазине по две пачки чая.
«Беларусь. Взлет» глобально не затрагивает такие сферы, как промышленность, сельское хозяйство и другие, говорит генеральный директор БЕЛТА:
— Выставка показывает более конкретные, жизненные моменты из истории нашей страны. Здесь нет ни одного факта, который мы придумали. Фотографии выставки не нарисованы искусственным интеллектом. Мы рассказываем о том, как было раньше, и что мы видим сейчас. Это говорит о том, что нам удалось рвануть. Поэтому мы и назвали выставку «Беларусь. Взлет». За 30 лет пройти такой путь — на самом деле, это дорогого стоит, — уверена Ирина Акулович.