Потравленные посевы фермера Юхневича. Мы встретились по чистой случайности.

Когда в городском поселке Ивье на почте вручали приз победителю конкурса среди подписчиков “Народной газеты”, делали фотоснимки, к нам подошел мужчина средних лет и взволнованно спросил:
— Вы — журналисты? Сколько будет стоить запечатлеть безобразие — потраву наших посевов колхозными телятами?
Это оказался фермер из деревни Судроги Михаил Юхневич. Просил помочь, иного такого случая, как он сказал, не подвернется. Пришлось объяснить Михаилу Тадеушевичу, что наша обязанность — помочь людям разобраться в конфликтной ситуации.
Суть проблемы в том, что молодой фермер (землю Юхневич получил решением райисполкома в начале апреля 2004 года) уже пострадал от потравы своих посевов стадом бычков, что размещались в минувшем году в летнем лагере рядом с фермерским полем. Юхневич подал в суд, который вынес решение: сельхозкооператив должен возместить фермеру причиненный ущерб в сумме 1 млн. 273 тысячи рублей до 1 декабря 2004 года. Но до сих пор решение не исполнено. Бывший председатель СПК Виктор Титков ушел, появился новый. Но и в нынешнем году по весне начались те же проблемы...
Приезжаем в Дешевичи, где находится десятигектарное поле фермера Юхневича. Михаил Тадеушевич показывает посевы: “Вот  здесь 2,2 гектара ячменя, далее 3,6 — овса, остальное — огород: картофель, лук, свекла... Все сеяли и садили вручную, нанять сеялку для нас пока дорого. И вот смотрите — опять следы, вытоптали телята. Что нам делать?”
Конечно, прямые виновники случившегося — пастухи-скотники, которые недоглядели, потому что, по словам Юхневича, “пьют “чернила”, спят на лугу, а стадо идет куда хочет”.
Кто за ними должен следить, как не заведующий фермой, председатель сельхозкооператива? Разве может фермер огородить свое большое поле?
В нынешнем сезоне сюда, в летний лагерь, свезут до 400 голов молодняка со всего хозяйства. В прежние годы стадо пасли подальше от старой фермы, в другой стороне. Тогда не было случаев потравы. А теперь, выходит, фермерские — 1 гектар рапса и 1,2 гектара овса, вытоптанных бычками в прошлом году, — это серьезный ущерб. Пришлось где пересевать посевы, а где убирать на корм и запахать.
— Обидно до слез, — говорит жена фермера Наталья Ивановна. — Обращались в исполком, к новому председателю кооператива — везде равнодушие... И даже решение суда игнорируется.
Отец Юхневича Тадеуш Эдуардович, которому под 70 лет, “фермерствует” уже более десяти лет. Полтора года понадобилось сыну Михаилу Юхневичу, чтобы выпросить “свою” землю. Спасибо, выделили. Но зачем же так наплевательски относиться к фермеру? У него-то, кроме мозолей на руках, в хозяйстве только старенький МТЗ да плуг с бороной. Ведь крестьянское хозяйство только становится на ноги...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter