Проблему было решено исправить, расширив трассу. В ноябре 2021 года в торжественной обстановке открыли второй участок дороги, связав тем самым Минск и Смолевичи. А вчера в торжественной обстановке открылся участок дороги от Смолевичей до Жодино. Протяженность — более 14 км. Дорога стала более скоростной и комфортной, и, что главное, более безопасной, отметил во время торжественной церемонии Премьер-министр Роман Головченко.
— Это одно из наиболее востребованных направлений, — подчеркнул он. — Активно развиваются Смолевичи, растет население Жодино и Борисова. Поэтому это направление является весьма загруженным и востребованным. Дорога стала четырехполосной, современной и позволяет в краткие сроки прибыть в Минск на работу. Здесь полностью применено цементобетонное покрытие, долговечное и надежное, и, надеюсь, прослужит долгий срок.
Руководитель Правительства обратил внимание, что развитию сети автомобильных дорог уделяется большое внимание в любом государстве:
— Абсолютно справедливо внимание Главы государства и Правительства к этому важному направлению развития инфраструктуры страны. Мы год от года увеличиваем финансирование работ по дорожному строительству. В 2023 году дорог республиканского и местного значения отремонтировано в 1,5 раза больше, чем в 2022-м, а это более 3 тысяч километров. В этом году планируется отремонтировать более 5 тысяч километров автомобильных дорог.
Роман Головченко добавил, что в декабре завершится реконструкция участка дороги М-3 от Логойска до Плещениц. Также, по его словам, завершатся работы на участке дороги Р-46 от Лепеля до Полоцка со стороны Полоцка:
— Завершится капитальный ремонт дороги Р-46 от Полоцка до границы с Россией. Особое внимание уделяется мостовым сооружениям. В этом году планируется отремонтировать около 100 мостов и путепроводов.
Что касается участка, который торжественно открылся, то дорога стала широкополосной и скоростной: 100 километров в час — для легковых и 80 — для грузовых авто. Предусмотрены барьерные заборы, а на лесистых участках — охранная сеть, чтобы дикие животные не выходили на трассу. Но главная особенность дороги — ее покрытие. Как и в первой, во второй очереди оно цементобетонное. Именно на это ориентировал Президент. На всем пути от 13-го километра до 27-го заменили дорожное полотно.
Разноуровневые развязки с пешеходными дорожками появились в районе Высоких Ляд, при пересечении с дорогой между деревнями Калюга и Присынок, построили развязку и при повороте с Р-53 на Кривую Березу. Возле селекционно-семеноводческого комплекса РУП «Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по земледелию» в деревне Перемежное возвели подземный тоннель. Это сделано для того, чтобы по оживленной дороге не ездила сельхозтехника.
Подземные переходы появились в районе Барсуков, в Дорожном, при повороте на Жажелку, в Высоких Лядах. Также на определенных участках дороги установлено освещение.
— Фактическая стоимость объекта составила 158 млн рублей. Работы на данном участке заняли менее двух лет, — рассказал генеральный директор «Минскавтодор-Центр» Владимир Гледко.
На этом масштабная реконструкция Р-53 не завершится. Далее в планах строителей проложить широкополосную бетонку и к Борисову. Завершить работы предполагается в 2026 году.
sichevich@sb.by