Организация на высшем уровне, над заданиями надо подумать, но ничего сверхъестественного в них нет. Так кратко можно резюмировать впечатления школьников, которые сегодня сдавали репетиционный централизованный экзамен в Белорусском государственном университете пищевых и химических технологий в Могилеве.
Анна Гарзуева
Ученица средней школы №32 Анна Гарзуева выходит из аудитории и облегченно вздыхает:
– Сдавала обществоведение, которое мне понадобится для поступления на специальность «Психология». К счастью, все волнения позади, теперь можно проанализировать произошедшее. Очень понравилась организация. Нас встретили на входе, проводили до нужного места. При этом на каждой двери, в каждом коридоре информация дополнительно дублируется на табличках, считай, через каждые пять метров. В аудитории еще раз четко разъяснили правила проведения экзамена, ответили на все наши уточняющие вопросы. Что касается заданий, то часть «А» мне показалась несложной. Часть «Б» вызвала некие затруднения, тем не менее все написано. В оставшиеся месяцы до основного экзамена поднажму на политику, что-то этот раздел у меня хромает. Остальное нормально. Уверена в своих силах!
Роман Солоников из средней школы №39 тоже спокоен и тоже сдавал обществоведение:
Роман Солоников
– Если честно, еще не определился, кем хочу быть, а значит и с тем, куда поступать и что сдавать. Нравятся многие направления. На репетицию же выбрал предмет, который мне дается легче. Просто хочу посмотреть, что нас ждет в мае. Организация однозначно на высшем уровне. Даже если захотеть придраться – не к чему. Вот пока жду своих друзей, пойду чая попью в буфете.
Рядом с Ромой учитель белорусского языка и литературы Галина Ларионова.
– Хоть ученики старались не показывать, но на самом деле было понятно, что они очень переживают. Это и есть основная задача репетиционного централизованного экзамена - снизить уровень волнения выпускников весной. Не тратить время, силы и нервы на организационные моменты, которые уже будут им знакомы, а полностью сконцентрироваться на заданиях. Словом показать, что не так страшен черт, как его малюют, – отметила Галина Викторовна.
Также результаты репетиции позволят более тщательно подготовиться к основному централизованному экзамену, подчеркивает педагог:
– У детей в личных кабинетах будет копия сделанной работы. Проанализируем их и слабо выполненным темам затем уделим повышенное внимание. Выстроим индивидуальную работу, также скорректируем групповые уроки. Это принесет свои положительные плоды. В прошлом году у нас были ребята, оценка которых за репетиционный экзамен и основной очень разнилась в лучшую сторону.
Карина Швабская и Матвей Бриневец из средней школы №5 сдавали английский язык. Он как будущий экономист, она – как будущий юрист.
Карина Швабская и Матвей Бриневец
– Педагоги очень хорошо поработали с нами накануне, поэтому задания именно такие, как мы ожидали. Ничего заоблачного или удивительного, – делятся молодые люди.
При этом Карина признается, что все равно очень сильно волновалась:
– Пока ждала начала экзамена уже в аудитории, меня просто трясло от переживаний. Когда же раздали бланки и я увидела задания, успокоилась. В тишине сосредоточилась, мозг переключился на работу, эмоции утихли. И все прошло, как по маслу!