Как защитить свои права в случае некачественного ремонта техники в сервисных центрах

Помощь с гарантией

Как защитить свои права в случае некачественного ремонта техники в сервисных центрах или жульничества при обслуживании? И можно ли доказать свою правоту, если договор об оказании услуг не заключался?

Александра Сапельникова, Новополоцк 

pixabay.com
Наталья Травкина, адвокат юридической консультации «Линия права», обращает внимание, что на мобильные телефоны, телевизоры, стиральные машины и другую бытовую технику при продаже устанавливается гарантийный срок. В рамках его действия покупатель может обратиться к продавцу, изготовителю, поставщику или сервисной организации с требованием о бесплатном ремонте товара. За исключением случаев, когда техника вышла из строя по вине самого потребителя. Такую вину должен доказать продавец, изготовитель, поставщик или сервисная организация, а не покупатель.

Если же потребитель обратился в ремонтную организацию за платным обслуживанием, то ему необходимо обратить внимание на следующие моменты.

До начала оказания услуги мастер должен оформить заказ, то есть письменный документ, подтверждающий обязанности сторон. В нем должны быть указаны наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), ее место нахождения (место жительства), сведения о государственной регистрации, данные потребителя (Ф.И.О., адрес, телефон), наименование оказываемой услуги, тариф на услугу в белорусских рублях, дата оформления заказа, планируемый срок ремонта, гарантийный срок и другие сведения, связанные со спецификой оказываемой бытовой услуги. Заказ должен быть подписан двумя сторонами.

Потребитель должен оплатить выполненный в полном объеме ремонт после его приемки. И только с согласия клиента оказываемая услуга может быть оплачена при оформлении заказа полностью или путем внесения аванса. При этом исполнитель обязан выдать потребителю платежный документ.

Отсутствие заказа, оформленного в письменном виде, не препятствует обращению потребителя в суд, но значительно снижает шансы отстоять свои права. 

При повышении себестоимости либо изменении объема ремонта исполнитель вправе пересмотреть размер оплаты только после предварительного согласования с заказчиком. Об этом изменении необходимо внести соответствующую запись в документе, подтверждающем заказ. Ремонтная организация не вправе без согласия потребителя также оказывать ему дополнительные платные услуги. А потребитель может отказаться от оплаты таких услуг, а если они уже оплачены — потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

При некачественном ремонте потребителю следует обратиться к организации с письменной претензией или внести запись в книгу замечаний и предложений. Если в удовлетворении требований потребителю будет отказано, данный спор может быть рассмотрен судом.

hilkok@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter