Как нас «демократизировали»
«Демократизация» Беларуси со стороны тех, кто присвоил себе право вмешиваться в судьбы других стран мира, начиналась с контакта «экспортеров демократии» с национальной «оппозицией». Однако надо помнить, что национальная оппозиция может быть как конструктивной, так и деструктивной, и «демократизаторам» подходит исключительно вторая. Конструктивная оппозиция (ее цель — укрепление родного государства) для такого «сотрудничества» совершенно не годится, более того, она автоматически переходит в разряд «врагов демократии», которые опасны и которых нужно уничтожать.А вот деструктивная оппозиция, отличительной чертой которой всегда является отсутствие моральной чистоплотности, для целей «демократизаторов» подходит как нельзя лучше. Представители деструктивной оппозиции могут не только разрушать свою страну, объединяясь с кем угодно, но и готовы получать для этого финансирование из любых источников и под любые гарантии.
Все мы помним, как заговорщики Федута, Зенкович, Костусев раздавали белорусские предприятия источникам финансирования заговора под совершенно смешные деньги. Понятно, что хитрованы от белорусской «оппозиции» продавали своим партнерам лишь возможность первоочередного выкупа данных предприятий в «новой демократической Беларуси», совершенно не понимая, что в этой «новой Беларуси» от них уже не будет ничего зависеть. Но сам факт очень показателен. Еще не придя к власти, белорусская «оппозиция» уже беззастенчиво торгует своей Родиной, лишь бы получить вожделенные деньги.Увы, неглупые и даже местами образованные люди, влившись в ряды белорусской «оппозиции», почему-то напрочь забывают уроки истории и сильно деградируют. Надо отметить, что внешние «демократизаторы» с помощью внутренней «оппозиции» за без малого 30 лет добились в нашей стране некоторых успехов. И вот уже внутренняя «оппозиция» под сладкие речи о демократии, гуманизме, толерантности, правах человека и прочих гуттаперчевых понятиях десятилетиями безнаказанно расшатывает устои, искажает ценности, порочит наших героев, воспитывает нашу молодежь в ненависти к своей стране, проникает во все структуры власти и разрушает наш общий дом.
И мы уже в 2018 году вынуждены были с возмущением наблюдать, как обнаглевшее донельзя «оппозиционное гражданское общество» массово скачет в центре столицы под флагами коллаборационистов на шабаше 100-летия БНР и шабашиках помельче.
Или в 2018-м, 2019-м и даже в 2020-м пришлось «не замечать» «активистов», годами открыто и нагло нападающих на законопослушных граждан, мирно едущих пообедать в конкретном ресторане.
Или уже 20 с лишним лет не находить ничего странного в том, что «оппозиционеры и правозащитники» на международной арене годами безнаказанно выливают потоки откровенного вранья и нечистот на Беларусь, прикрываясь заботой о правах человека, демократии и гуманизме. Вот только понятия эти на практике сильно по-разному выглядят для нашей страны и для стран, присвоивших себе право «демократизировать» других. За последнее время активно расплодились так называемые «независимые СМИ», которые теми же потоками негатива годами встречали любые действия власти. По их мнению, что бы ни делалось в нашей стране — все делалось плохо, недемократично и негуманно. Особенно если государство вдруг недостаточно шло на поводу у «оппозиции» и не давало ей разгуляться, как она того желала.
И внешняя «оппозиция», сменившая место жительства, но не желающая оставить в покое свою историческую родину, дружно все это поддерживала. Поддерживала, конечно, с подачи заинтересованных внешних «доброжелателей-демократизаторов» и с привлечением их немалых финансовых и политических возможностей.
Уличные беспорядки 2010 года в цифрах
Громкий звонок от «оппозиции» прозвучал в Беларуси в день выборов Президента в 2010-м. Он был не первым, но стал достаточно громким, чтобы обратить на него пристальное внимание и сделать выводы.Вечером 19 декабря «оппозиция» устроила массовые беспорядки, в результате которых был поврежден Дом Правительства. Некоторое количество участников и организаторов событий оказалось за решеткой.
Международные «доброжелатели» с белорусскими «оппозиционерами-правозащитниками» моментально стройным хором заголосили про поруганную демократию, нарушенные права «мирных протестующих» (очевидно, право безнаказанно крушить Дом Правительства), бесчеловечный белорусский режим и пытки, применяемые к борцам за свободу. В результате этих непрекращающихся «хоровых» камланий в 2012 году Беларусь даже получила собственного спецдокладчика ООН по правам человека. Кстати, белорусский режим оказался настолько «бесчеловечен», что мандат спецдокладчика ООН по нашей стране уже несколько раз продлевался и продолжает действовать в настоящее время.Всего по «делу 19 декабря» был осужден 41 человек, 12 — без направления в места отбывания наказания. В отношении большей части фигурантов уголовное дело было попросту прекращено.
Но нашего Президента не зря называют мягким человеком. Не успели «правозащитники» вдоволь накричаться про жестокость полученных сроков и ужасы отбывания наказания, как в августе — октябре 2011-го Александр Лукашенко помиловал 25 осужденных: Владимира Хомиченко (3 года лишения свободы), Дмитрия Дрозда (3 года), Артема Грибкова (4 года), Сергея Казакова (3 года), Евгения Секрета (3 года), Владимира Еременка (3 года), Василия Парфенкова (4 года), Виталия Мацукевича (3 года), Александра Квяткевича (3,5 года), Дмитрия Доронина (3,5 года), Алеся Киркевича (4 года), Андрея Протасеню (3 года), Олега Гнедчика (3,5 года), Павла Виноградова (4 года), Федора Мирзоянова (3 года), Александра Класковского (5 лет), Владимира Лобана (3 года), Дмитрия Новика (3,5 года), Александра Молчанова (3 года), Олега Федоркевича (3,5 года), Дмитрия Буланова (3 года), Илью Василевича (3 года), Александра Отрощенкова (4 года), Никиту Лиховида (3,5 года) и Дмитрия Усса (5,5 года).
В апреле 2012 года были помилованы Андрей Санников (5 лет) и Дмитрий Бондаренко (2 года), а в августе 2015-го — Николай Статкевич (6 лет).
Единственный, кто отбыл свое наказание по уголовному делу «19 декабря» полностью, — Павел Северинец. Три года ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа.
Если внимательно проанализировать информацию, то среди осужденных случайных людей было немного — девять человек не имели никакого отношения к каким-либо партиям и движениям. Просто обычные люди, двое из которых имели проблемы с психическим здоровьем. Все остальные как минимум активисты различных «политических» движений и партий, как максимум «политики» и «кандидаты». Из девяти «случайных» осужденных по этому делу в дальнейшем мелькал в «оппозиционных» кругах только Дмитрий Новик (позже задерживался по делу «Белого легиона»), остальным, вероятно, хватило нескольких месяцев, чтобы больше не иметь с «оппозицией» ничего общего.
А вот многим рядовым активистам, осужденным по «делу 19 декабря», к сожалению, помилование впрок не пошло. Парфенков, Дрозд, Казаков, Киркевич, Квяткевич, Класковский, Еременок — эти и другие фамилии продолжали некоторое время мелькать на различных «оппозиционных» мероприятиях и после помилования. Некоторые мелькают и до сих пор. Есть, конечно, и те, кто ушел из «оппозиции». Но большинство просто уехало из страны (в основном по программе Калиновского, была раньше такая для тех, кто не может получить высшее образование в Беларуси якобы из-за своих политических взглядов) и затерялось на просторах европейских возможностей и перспектив.
Но куда хуже обстоит дело с помилованными и прощенными «политиками» и «кандидатами». Николай Статкевич в 2011 году осужден на 6 лет, помилован, чтобы в 2021-м постараться и получить 14 лет лишения свободы. Андрей Санников, политический беженец в Великобритании, живет в Польше, про Беларусь не забывает, постоянный участник мероприятий, проводимых белорусской «оппозицией» за границей. Как-то заявил в интервью, что готов вернуться в Беларусь и стать Президентом.Наталья Радина — удрала из-под подписки о невыезде в 2011 году. Живет в Варшаве, до сих пор исходит злобой в адрес нашей страны и ее руководства, вместе с Санниковым гастролирует по заграничным «оппозиционным» мероприятиям с рассказами об ужасах жизни в Беларуси. Главред «Хартии’97»;
Александр Федута — участник заговора с целью свержения власти и убийства Президента Беларуси и его близких;
Александр Отрощенков — живет в Варшаве, пописывает для «Хартии’97», плотно контактирует с экстремистскими телеграм-каналами;
Дмитрий Бондаренко — живет в Польше, не теряет связь с Санниковым, тоже не демонстрирует сильной любви к Родине;
Дмитрий Усс — некоторое время после помилования не интересовался политикой, занимался бизнесом, но в 2020-м оказался среди членов так называемого Координационного совета;
Андрей Дмитриев — по-прежнему лидер «Говори правду», не скрывает свою «оппозиционность», но это не мешает ему без особых потрясений продолжать деятельность в Беларуси;
Анатолий Лебедько — потешным «президентом» Тихановской назначен представителем по парламентскому сотрудничеству и конституционной реформе в кабинете представителей потешного президента, уехал из Беларуси;
Сергей Марцелев — сотрудничает с экстремистскими телеграм-каналами, живет в Варшаве;
Ирина Халип — собкор «Новой газеты» по Беларуси, откровенно ненавидит нашу страну не только на страницах «Новой», без последствий для себя периодически живет в стране, которую ненавидит;
Павел Северинец — заработал в компании со Статкевичем и Тихановским свои первые в жизни 7 лет лишения свободы;
Григорий Костусев — заговорщик, вместе с Федутой хотел захватить власть, планировал убить Президента и его близких.
Это, конечно, далеко не все «герои» 2010 года, не получившие тогда серьезного наказания и продолжившие свою «деятельность», результат которой в 2020-м прозвучал уже не звонком, а набатом. И они ведь не собираются останавливаться. Для нашей страны ничего еще не закончилось, «демократизаторы» продолжают активно трудиться над ее разрушением.
Послесловие
Пережив в 2020 году самую сильную атаку на государственность в истории независимой Беларуси, мы опять, как и в 2010-м, слышим извне требования простить всех участников неудавшегося государственного переворота. А еще надо хлебом-солью встретить возвращение наших разбежавшихся по миру «оппозиционеров» и непременно позволить им закончить то, что не удалось в августе 2020 года, — помочь внешним врагам, окончательно уничтожив страну изнутри.Да, прощать и проявлять милосердие — это очень по-человечески и правильно. Но не тогда, когда прощения не просят, а требуют и принуждают к нему с применением запретов, ограничений и санкций. И не тогда, когда полученное прощение становится синонимом безнаказанности.
Гуманность, на мой взгляд, не должна быть безграничной и безоглядной.
Рисунки Олега КАРПОВИЧА.