В постоянном тонусе
В том, что Татьяна станет флейтисткой, не сомневалась ни семья, ни она сама. В музыку пришла в шесть лет по примеру отца, который играл на флейте в оркестре. Сначала девушке хотелось его успехи повторить, а потом и превзойти:— В восьмом классе впервые услышала от папы, что играю лучше него. Восприняла это как главный комплимент. До сих пор оценка родных, друзей для меня значит многое. Радуюсь, когда удается стать лучшей версией себя, и учу не останавливаться на достигнутом своих студентов.
Татьяна 15 лет преподает в Белорусской государственной академии музыки, воспитала не одно поколение талантов. Ее ученики становились лауреатами международных конкурсов, играют в музыкальных коллективах по всей стране, выступают на лучших концертных площадках, преподают. Педагог со стажем точно знает: многое определяет трудолюбие — ему покоряются самые невероятные высоты.
— Музыка — та сфера, где нельзя полагаться на удачу, — убеждена Татьяна. — Все решают талант и трудолюбие. Второй компонент порой даже важнее. Часто наблюдала ситуации, когда одаренным от природы людям не хватало внутренней дисциплины. Их обходили музыканты с меньшим потенциалом, но большим желанием учиться. Так что формула успеха такова: оставаться в постоянном тонусе и идти вперед.Именно этот принцип когда-то помог девушке попасть в Президентский оркестр, где она работает уже 18 лет. Играть в сильнейшем музыкальном коллективе на тот момент второкурсница БГАМ и не мечтала. Но пройти кастинг ей посоветовал профессор, заслуженный артист Беларуси Борис Ничков.
— Борис Владимирович сказал: «Надо!», и я решилась. На два вакантных места претендовали десять лучших флейтистов. До сих пор благодарна своему педагогу за поддержку и напутствие. Если бы тогда не прошла отбор, кто знает, как бы сложилась моя профессиональная жизнь.
Идея решает
Участие в «Марафоне единства» открыло для Татьяны новые горизонты. Хотя «Полет шмеля» в качестве композиции она выбрала случайно:— Перед выступлением дирижер Президентского оркестра Виталий Кульбаков поинтересовался, что я хотела бы сыграть для детей из бобруйской музыкальной школы. «Может, «Шутку» Баха», — подумала тогда. А потом на ум пришел «Полет шмеля». На этом и остановились.
Мелодия написана Римским-Корсаковым для оперы «Сказка о царе Салтане», но ее давно воспринимают как самостоятельное произведение. «Полет шмеля» играют в быстром темпе, не каждый артист с этим справится. В октябре 2010 года скрипач Оливер Льюис поставил рекорд — 1 минута 3,356 секунды. А у Татьяны получилось уложиться меньше чем в минуту! В первый раз ее рекорд составил 57,11 секунды, во второй и того меньше — 53,9.— Корректно ли сравнивать скрипку и флейту? Не уверена, — говорит Татьяна. — Есть и пианист, который играет мелодию за 52 секунды, но без повтора. Хотя для нее характерно вступление, паузы. В моем случае все выдержано по канонам.
Пользователи соцсетей недоумевают: как вообще можно так быстро играть? Опыт и немного везения, улыбается Кормазинова:
— Усиленных тренировок не было, потому что произведение я и так отлично знала. Думаю, выйти на результат помог общий настрой в зале. Ребята включили камеры и таймеры на своих телефонах. Тогда поняла: отступать некуда.
Видео залетело в рекомендованные TikTok. Татьяна узнала об этом от коллег. Но больше всех ее успехами гордится сын Андрей. Парень учится в музыкальной школе, играет на барабанах. Услышав о популярности ролика с «Марафона единства», сразу позвонил друзьям со словами: «Видели? Это моя мама!»
— Никогда бы не подумала, что видео в соцсетях может вызвать такой ажиотаж, — признается Татьяна.
— «Марафон единства» — это грандиозное событие, оно и правда объединяет всю страну. Именно здесь получила по-настоящему мощный живой отклик аудитории. Здорово удалось реализовать формат свободного общения, где ребята задавали нам, музыкантам, любые вопросы. А я узнала, чем живет творческая молодежь. Спасибо огромное организаторам за необычную задумку и опыт. Он бесценный!