Рождественская история для студентов и родителей

Подбери слюньки

Западное образование не лучшее в мире. Самое дорогое — да. Самое раскрученное — тоже. И одно из самых пустых, если брать на круг.

Надо просто быть внимательным — и беглые об этом расскажут нам сами.

История одного белорусского образованца

Пашка по кличке «Слюнька» (капало постоянно, вот и прозвали) окончил ФМО БГУ в те времена, когда этот факультет был кублом протестунов и змагаров, инкубатором несогласной прозападной образованщины. Сразу по окончании пошел в МИД делать карьеру.

И нельзя даже сказать, что карьера не задалась: к 30 годам Слюнька «стал первым секретарем управления Европы». Но случился 20-й год, Пашка поставил не на ту лошадь, лошадь, задрав хвост, ускакала в Литву — и Пашке пришлось несколько долгих лет крутить той лошади хвосты.

Ходить за ней, смотреть за ней, устраивать ее встречи, якобы мимолетно-случайные: в фойе, на коридорах и у туалетов. В эти минуты Слюнька очень жалел себя — бывшего первого секретаря. Молодого, по сути пацана, который даже на небольшой должности в Вильне, живя на всем готовом, получал когда-то 2,5 тыщи евро.

Под кобыльим хвостом деньги были те же, но запах хуже. И чиститься приходилось по нескольку раз на дню. Потому каждый раз, сопровождая кобылу в Америку, Слюнька просил там стипендию. На учебу.

И однажды выпросил!

Теперь он учится в Америке: школа им. Джона Кеннеди Гарвардского университета по специальности Public Administration. Так что вся информация — из первых рук.

Миф: гарвардское образование — самое дорогое в мире

Миф потому, что за бесплатно (за стипендии, раздаваемые как самим университетом, так и федеральным правительством в лице различных фондов) ровно так же, как и Слюнька, там учатся: «бывший (уволенный Маском) региональный директор X, учитель из Индонезии, северокорейский эмигрант, чиновник из Нигерии, мэр колумбийского города, журналист CNN и несколько американских военнослужащих».

Платят за себя принцесса Бельгии и «миллионер-филантроп — бизнесмен, у которого уже есть степень MBA, теперь он решил посвятить время реформированию начального образования». Те, короче, платят, которым диплом нужно повесить на стенку в кабинете.

Как формируется ценник Гарварда и тому подобных англосаксонских заведений? Сначала он задирается до небес. Потом каждому индивидуально его сбрасывают до полной отмены. В итоге весь мир знает, что «в США вообще образование очень дорогое, в Гарварде — особенно», но учиться там может и вошь, и жаба. Понравившаяся вступительной комиссии, разумеется.

Как наш Слюнька, хоть и не с первого раза.

Напоминает «распродажи на маркетплейсах», когда пишут на ценнике «тыща», затем зачеркивают и ставят «сто» — и простодушные раскупают товар, красная цена которому — десятка.

Впрочем, маркетинг и ценообразование одни и те же, из одного корня. Из одних и тех же гарвардов да оксфордов.

Миф: гарвардское образование — лучшее в мире

Образование зависит от учителей, так? Преподавателей в такие понтовые университеты, похоже, набирают из «хромых уток» и «сбитых летчиков».

Скажем, в Йельском университете преподает один белорусский «сцынарист». Известный. Как-то так вышло, что, когда за его фильмы платило белорусское или российское государство, все получалось. А как делал что-то сам, все проваливалось.

Теперь вот «сцынарист» учит других — и как кино снимать. И как деньги делить. И как родину любить. Все знает.

А у Слюньки в Гарварде «позицию приглашенного эксперта получил экс-министр иностранных дел Украины». Это тот Дмитро, в честь которого даже термин появился: «кулеба иностранных дел». Этот напреподает, да.

Как и бывшая заместительша госсекретаря США Уэнди Шерман, которая читает курс лекций по внешней политике США. «Она известна как одна из авторок ядерной сделки с Ираном» — ну, вы бы еще одну из авторок белых пробирок Ирака пригласили, чтобы внешняя политика США была освещена со всех сторон.

В общем, «не умеешь сам — иди учи других» — такой принцип в гарвардах и оксфордах, похоже, превалирует. Над здравым смыслом.

Миф: гарвардское образование — это про связи и лифты

Не смешите, ни американскому миллионеру, ни бельгийской принцессе никакие связи со Слюнькой не нужны. Их и не будет. А мэр колумбийского городка, островной учитель, американские отставники... Кто там еще вместе с ним учится? Зачем они нужны в смысле карьеры?

Низачем. В гарварды собирают амбициозных лузеров со всего мира. Самоуверенных протестунов. Пробивных змагаров. Потомственных диссидентов. Обучают их, в первую и в главную очередь, западным ценностям и отпускают обратно.

Заразить мальков и выпустить в море, надеясь, что они найдут свою бывшую стаю, вернутся и перезаразят там, сколько смогут. А потом повторить, еще и еще раз. Толково придумано. И главное — nothing personal, just business.

Гарварды и оксфорды лишь в десятую очередь учреждения образования. Это питомники пятых колонн. Рассадники диссидентской плесени для других государств по всему миру. Воскресные школы для прозелитов западного образа жизни и англосаксонских правил миропорядка.

Вот в чем главная задача англосаксонской — и, шире, всей западной — системы образования: не знания дать, а выпустить своих прозелитов, направив эту заразу по всему миру. Помните, как отцы-основатели Америки дарили индейцам одеяла, зараженные смертельной для тех оспой? Здесь тот же принцип.

И тот же уровень морали.

Даже в Гарварде халтурят!

«Выдвинутый Трампом на должность главы Пентагона Пит Хегсет — тоже выпускник нашей программы», — гордится Слюнька. «В 2023 году он вернул свой диплом назад в университет, назвав Гарвард лагерем антиамериканской и антизападной индоктринации» — то есть рассадником тех идей, что конечным итогом ведут к отрицанию англосаксонской модели.

Я думаю, что если несколько лет смотреть в лицо двойным стандартам; ежедневно видеть лицемерие и самому лицемерить; говорить одно, думая другое; и непрерывно тереться обо все эти западные ценности, то разумный человек действительно может стать убежденным антизападником. Образованным, с примерами и доктриной.

Но! Вы же помните про «приемную комиссию»? Такие люди в гарварды-оксфорды могут попасть только за очень большие деньги. За свои. А платить многие тыщи, чтобы потом быть в окружении слюнек, — такое себе счастье.

Это одно, а другое — откуда берутся преподаватели в Гарварде? Из «кулеб». Из «сцынаристов». Из таких вот слюнек, в конце концов. Вот и сдают подлинные англосаксы свои дипломы обратно, не будучи в силах смотреть на профанацию идей «мягкой силы», которым они посвятили жизнь.

Ночные кошмары

Слюнька учится. «В лучшем университете мира». Отдыхает от кобылы и ее окружения. Помня, как «наступил момент, когда я понял, что в моем интеллектуальном развитии наступила пауза, и мне это не нравилось» — и мы с вами можем ему посочувствовать, как мало кто другой.

Выбранная им специальность — Public Administration. «Это программа, которая направлена на общественные институты и их улучшение, например готовность к пандемиям типа COVID-19». Поскольку Запад был совершенно (absolutely!) не готов к пандемии — настолько не готов, что Трамп хочет в первый же день после инаугурации выйти из ВОЗ к чертовой матери! — то специальность Слюньки бесполезна настолько же, насколько и преувеличены репутации этих «лучших университетов мира».

Но вы помните, что дело не в специальности. Дело в готовности быть или стать коллаборантом. Своим для англосаксов ты, безусловно, не станешь, но слюньки они тебе при случае подотрут. Некоторых устраивает.     

Он пока не думает о будущем. В конце концов, он, конечно, не та фигура, но за «кулебанутого» тоже может сойти: ассистентом поработать, бумаги поносить, доску повытирать.

Однако кобыла и ее оставшиеся прихвостни продолжают следить за Слюнькой. От этого он часто просыпается по ночам с мокрой под щекой подушкой.

Такая судьба.

В наступающем новом году берегите своих и наших детей.

mukovoz@sb.by, https://t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter