Сразу три русских классика — Николай Гоголь, Антон Чехов и Федор Достоевский —пополнят репертуар белорусских театров в ближайшее время. И такой внушительной инъекции русской классики давненько не припомню. Каждый из этих авторов под своим интересным углом рассматривал вопросы взаимоотношения человека и судьбы, свободы воли и фатума, человеческого выбора и последствий, непростой проблемы отцов и детей, веры и безверия. Театр советский и нынешний знает огромное количество постановок «Женитьбы», «Дяди Вани» и «Братьев Карамазовых». Свои прочтения в скором времени предложат режиссеры Даниил Филиппович, народный артист Беларуси Александр Ефремов, народная артистка Беларуси Ольга Клебанович и худрук театра им. М. Горького Сергей Ковальчик.
В свое время спектакль Константина Богомолова «Карамазовы» в МХТ наделал много шума. Ждем нашу версию...
В Театре киноактера художественный руководитель коллектива народный артист Беларуси Александр Ефремов в конце июля представит свою версию пьесы Антона Чехова «Дядя Ваня» с весьма внушительным и звездным составом. Театр идет к спектаклю трудно. Прорваться к Чехову через все наслоения дня сегодняшнего, через всю нашу суету и рациональность сложно. Чехов требует от актера особого способа существования на сцене. Он должен ощущать себя вне времени и пространства, быть точным в деталях, тогда ему поверит и зритель. «Дядя Ваня» обещает настоящий фейерверк актерских индивидуальностей. В будущем спектакле заняты такие разные, но интересные актеры, как Игорь Подливальчев, Анатолий Голуб, Валерия Арланова, Анжела Кораблева, Дмитрий Пустильник, Виктор Рыбчинский и другие.
Премьера «Братья Карамазовы» в театре им. М. Горького попала в сложное время ремонта и теперь станет главной премьерой нового сезона в Национальном академическом драматическом театре. Долгожданную версию представит народная артистка Беларуси Ольга Клебанович, худрук театра Сергей Ковальчик стал худруком постановки. Интерес к роману Федора Достоевского не пропадает. Буквально недавно выпустил свою версию режиссер Лев Додин в своем театре в Санкт-Петебурге, продолжает будоражить зрителей спектакль «Карамазовы» Константина Богомолова в Московском художественном театре. Интересно будет сравнить прочтение Клебанович и Ковальчика с прочтением их российских коллег. Режиссеры сходятся в одном: роман Достоевского — произведение многоуровневое, и чтобы в обращении с ним достичь некоторого успеха, лучше всего сконцентрироваться на одной из тем или близкой постановщику сюжетной линии. А объять необъятный космос романа, каким бы талантливым ни был режиссер, на театральной сцене нельзя.
pepel@sb.by