— Родом я из небольшой пинской деревни Красиево, — рассказывает Григорий. — Моря там, понятное дело, нет, а флот был только гусиный. Но пареньку это не мешало мечтать о боевых походах на собственном фрегате (смеется). Накануне армейского призыва сам пришел в военкомат и попросил направить меня на флот. Три года прослужил на одной из подводных лодок Балтийского флота.
После демобилизации Григорий устроился на работу, женился, в семье родилось пятеро детей.
Почти тридцать лет понемногу собирал стройматериалы. Что-то сам покупал, что-то отдавали после завершения своих строек знакомые. А параллельно сидел в библиотеке — изучал литературу про боевые фрегаты ХVIII века, особенности их строительства, оснастки, вооружения. Четыре года назад уйдя на пенсию, твердо решил: хватит ждать с моря погоды — пора браться за строительство.
К стройке Косько подошел основательно: сам спроектировал будущий дом-корабль — благо техническое образование есть. А чтобы получить практический опыт монолитного строительства, пару месяцев проработал в специализирующейся на этом фирме в Санкт-Петербурге.
— Наслаждаюсь процессом строительства, — признается пинчанин. — Ведь я воплощаю в жизнь свою детскую мечту. Практически все делаю своими руками. И пусть работа идет не скоро, но она в удовольствие.
Возвел дом-фрегат размером 4 с половиной на 14 с половиной метров, поставил мачты, обустроил палубы, каюты и трюм — на все ушло почти три года. Параллельно дом оформлялся в морском стиле. Трюм наполнен инсталляциями, имитирующими флору и фауну подводного мира. Кораллы и дельфины здесь размером в человеческий рост. Поднимаемся в кают-компанию — и как будто попадаем на настоящее пиратское судно с сундуком, наполненным сокровищами.
— Сил и средств в оформление вложено немало, — соглашается хозяин фрегата. — Только на такелаж ушло более километра тросов и двести метров канатов. Канаты, кстати, настоящие, пеньковые, которые использовались на кораблях. Мне их подарил знакомый, который когда-то был связан с судоходством на нашей Припяти. Изначально планировал сделать так, чтобы из пушек можно было стрелять конфетти, но пожарный надзор запретил — пришлось отказаться от идеи. У меня здесь все сделано в соответствии с действующими нормами и правилами, применяемыми при строительстве зданий. Кстати, этот дом по документам оформлен как летняя кухня.
По словам энтузиаста, его дом-фрегат уже стал популярным местом в Пинске. Сюда частенько наведываются дети и просят посмотреть поближе на корабль, познакомиться с его интерьером. Хозяин не отказывает ребятне, но пускает только в сопровождении взрослых. Пару раз подъезжали и молодожены, чтобы сделать свадебное фото на память. Григорий Косько делится планами:
— Когда завершатся работы, создам здесь тематический музей и буду проводить экскурсии.
Гордится творением своего отца Дмитрий Косько, который тоже стал печником:
У отца, как только он начал заниматься своим проектом, сразу появилась новая жизненная энергия, дополняет брата Алена Косько:
— Между прочим, дом-фрегат он назвал «Мечта». И своим примером доказал: если сильно захотеть, то мечты обязательно сбудутся. Чья-то раньше, чья-то — позже, но обязательно сбудутся. Главное — искренне стремиться к этому.
poplavskiy@sb.by