От чего зависит военная безопасность

Под надежной защитой

Совещание по оборонным вопросам на Обуз‑Лесновском полигоне прошло в русле последних требований к параметрам современных средств войны. В зоне президентского контроля на этот раз были беспилотники, которые определяют эффективность тактики нынешнего боя. Взгляд на производство, обучение и применение был не просто комплексным, но и с прицелом в будущее. И важно все научные наработки закреплять в практической плоскости.


­Президент Беларуси Александр ­Лукашенко:

— То есть армию надо встряхнуть и привести ее в идеальное состояние, пока у нас есть единство в обществе и дисциплина. Закончим «разборки» в сельском хозяйстве по уборке и другим вопросам, наступит зимний период — проверка будет жесточайшая по всем направлениям. Военных в целом. Не только армии, но и МВД, Комитета госбезопасности. Каждому нарезаны задачи, все всё знают — надо выполнять.

Во время совещания на Обуз‑Лесновском военном полигоне, 24 сентября 2024 года.


Страховка от дестабилизации

Принцип, что все должно быть своим, звучит сегодня как протокол лечения проблем в спектре реагирования на реальные военные угрозы. И это не просто какая‑то минимизация зависимости от внешних поставок актуальных вооружений, это, по сути, подход к долевому участию в зоне компетенции ОДКБ. Да, Беларусь таким образом тоже вносит свой вклад в уровень гарантий безопасности в Евразийском регионе. И наши технологии играют здесь важную роль.


Взгляды на критерии безопасности и подходы к ее обеспечению максимально учитывают весь спектр современных угроз. Мы привлекаем представителей оборонных ведомств, базовых учебно‑методических и научно‑исследовательских организаций для развития сил и средств системы обороны.

Важны в этом контексте и учения. В числе основных мероприятий совместной подготовки организовано с 26 сентября по 7 октября на базе полигона «Берег» Алматинской области проведение командно‑штабного учения с Коллективными миротворческими силами ОДКБ «Нерушимое братство — 2024», в этом же ряду и другие аналогичные войсковые тренировки. При этом в качестве наблюдателей на них присутствуют представители от стран, не являющихся участницами ОДКБ. Мы чтим в полной мере международные обязательства по открытости и прозрачности в этой сфере.
Если углубиться в смысл всех фаз учения, то очевидно, что это либо оборона, либо ликвидация ЧС. Все определяется с учетом новейших угрожающих тенденций. А среди них — внутренний экстремизм, экспортированный извне. Поэтому военные тренировки имеют четкую практическую цель.
Коллективная безопасность здесь выступает своеобразным антиоксидантом от современных болезней разрушения общества и западных вирусов распада систем. Мощные Вооруженные Силы — это страховка от иностранного вмешательства. По сути, это важный фактор стабильности во время электоральных кампаний и прививка от угрозы цветной интервенции, оружием которой стали методики революций и мятежей.


Прокачивают ненависть

Можно смело считать комплекс учений и мероприятий, в которых участвует Беларусь, инструментом защиты национальных территорий от опасных политических штаммов.

Особенной линией политики коллективной безопасности в рамках ОДКБ является отсутствие прямых ссылок на страны‑угрозы. То есть отсутствует конкретный адресат. Зато у НАТО все наоборот. Там все тренировки наполнены враждебностью и опасным целеполаганием. Причем как политически, так и территориально они привязаны к формальным объектам предполагаемой атаки. Так, учения Steadfast Defender 2024 направлены на сдерживание России. Такую цель маневров блока назвал спецпредставитель генсека Североатлантического альянса на Южном Кавказе Хавьер Коломина. Он официально заявил, что посыл проведения этих крупнейших военных мероприятий в регионе ясен: «Мы Россию считаем угрозой».
Легенды подобных учений строятся на опасных вымыслах и прокачивают ненависть к Беларуси и России, в том числе не только в рядах вооруженных сил стран НАТО, но и западного общества в целом. Это целевая программа на формирование образа врага. Именно с этим можно связать ангажированность сценария западных маневров с якобы нападением России на территорию союзников, которое приводит в действие статью 5 договора Североатлантического альянса о коллективной обороне.


Вот и получается: если мы тренируемся предотвращать боевые действия, то НАТО репетирует именно начало третьей мировой войны. Да и сама открытость ОДКБ в первую очередь демонстрирует отсутствие притязаний и угроз со стороны стран‑участниц. А натовские мероприятия подобного плана отличаются специфической закрытостью вопреки международным требованиям. Даже когда численность привлекаемого на их маневры личного состава превышает допустимые нормы вне международного контроля, наши соседи демонстративно игнорируют вопросы приглашения иностранных наблюдателей. Но при этом они не упускают возможности безапелляционно заявлять об угрозе в связи с учениями ОДКБ.

В этом контексте очень актуально звучат слова Александра ­Лукашенко, сказанные на днях на белорусском полигоне: «Старая формула: хочешь мира — готовься к войне. Еще раз хочу подчеркнуть (хотя чего нам тут перед кем‑то оправдываться), что мы не собираемся воевать, не хотим воевать… Все это уже сказано. Это слушают, но делают свое дело — наши противники, наши соперники. Те, кто готовится против нас, будем прямо говорить, воевать. Поэтому нам надо готовиться к войне. И дай бог, чтобы этой войны не было. Какой бы ни была острой обстановка вокруг Беларуси, мы пока не наблюдаем тенденций к развязыванию против нас войны».


Только левый фланг

К сожалению, Запад стремится с помощью НАТО замкнуть периметр вокруг Беларуси и России, превращая наш театр военных действий в своеобразный ринг для боев без правил.  
Разделяй и властвуй! Кто сейчас больше всего заходится в агрессии в отношении Минска и Москвы? Это страны Балтии, Украина, Молдова и, конечно же, Польша им в помощь.
Дичь. Эстонский премьер грозит перекрыть Финский залив русским кораблям! Киевский режим возит на согласование в Вашингтон какие‑то планы победы.


По большому счету руководители стран левого фланга НАТО и мечтающие ими стать — это всего лишь политические квадроберы альянса, сидящие на финансовых лотках и ресурсном корме. И ведь что интересно, ни у кого из них не возникает вопрос, почему США никогда не называли себя правым флангом альянса и совсем не рефлексируют на угрозы с Востока по самой короткой траектории.

СКРЫТЫЕ ЦЕЛИ

В принципе, учения западных стран — это всегда скрытая поставка вооружений и передислокация сил с последующим базированием на новых точках вблизи наших границ. Таким способом в течение 30 лет проводилась латентная ползучая милитаризация регионов возле Беларуси и России. Нынешняя натовская политика продвижения на Восток приобрела вызывающие и конфронтационные формы.

Александр ТИЩЕНКО, эксперт по национальной безопасности.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter