Введение Евросоюзом дополнительных пошлин на импорт электромобилей китайского производства выгодно американцам, но не самому ЕС. На это обратил внимание политолог Петр Петровский в эфире ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио».
Страны Евросоюза в пятницу должны проголосовать по вопросу введения дополнительных пошлин на импорт электромобилей китайского производства.
— В рамках Европейского союза нет производства электромобилей закрытого цикла. Потому что в ЕС отсутствуют полезные ископаемые, редкоземельные металлы, нужные для производства всех этих электронакопителей, — отметил Петр Петровский.
По его словам, в ЕС выносят такой вопрос на голосование под давлением Вашингтона.
— В мире есть только два государства, которые имеют закрытый полный цикл производства электромобилей — Китай и США. В этой связи кто проигрывает? Завязанный на КНР европейский автопром. Мы смотрим на электромобили BMW, Audi, Volkswagen и прочие и понимаем, что дизайн, может, в Германии разработали, но автомобиль сделан в Китае, или, как минимум, сама начинка, электронакопитель китайский, — добавил политолог.
Как отметила ведущая «Будней» Полина Конога, сегодня система международного права, по сути, рухнула. Каждый делает то, что считает нужным, не ссылаясь на какие-то законы. И в экономическом плане наблюдается то же самое.
— Посмотрите, сколько уже развязаны торговые войны против нас, — продолжил Петр Петровский. — Встает вопрос о том, насколько Европейский союз суверенен, если он готов лоббировать введение санкций против своего стратегически важного партнера. Что получится? Принуждение американцами покупать электрическую начинку для BMW, Audi, Volkswagen не в Китае, а в США. Очень четкая схема. За этим стоят американцы, которые хотят подчинить или изъять из Европы ее автопром.
Ток-шоу «Будни» выходит утром с понедельника по пятницу. В каждом выпуске предметом обсуждения становятся самые актуальные темы из жизни страны и мира. В дискуссии принимают участие политологи, ученые, общественные деятели и журналисты ведущих средств массовой информации.
Петровский объяснил, кому выгодна торговая война между ЕС и Китаем
Фото:
Диана МИХАЛЕВИЧ