В суде Минской области после перерыва продолжается рассмотрение уголовного дела пользователей чата и Telegram-канала ОГСБ (признаны экстремистскими и террористическими).
Подельники обвиняются в покушении на известного ведущего канала СТВ Григория Азаренка, а также в покушении на поджог и взрыв антенной мачты на территории 43-й радиостанции войсковой части № 49390 Министерства обороны РФ, расположенной в Минской области. Взрывом был причинен ущерб оборудованию, установленному на антенной мачте, на сумму 26 804 рубля 30 копеек.В связи с предъявлением Дмитрию Сосновскому (участник нападения на Азаренка) новых обвинений, суд предоставил ему и его защитнику время для ознакомления и выработки новой тактики защиты, исходя из особенностей предъявленного обвинения.
Радикально нового во вновь предъявленном Сосновскому обвинении нет. Статьи остались те же. Изменилась квалификация действий обвиняемого.
Сосновский изначально обвинялся по части 1 статьи 361-3, части 2 статьи 290-4, части 1 статьи 13 и части 1 статьи 359, части 6 статьи 16, части 1 статьи 13 и части 2 статьи 295, части 1 статьи 14 и части 4 статьи 295, части 3 статьи 361, части 1 статьи 130 УК РБ.
Изменена квалификация действий по части 1 статьи 359 УК РБ – приготовление к совершению преступления заменено на покушение на совершение преступления. Это значит, что Сосновский не только собирался напасть на Григория Азаренка, но и участвовал в нем. То, что преступление было пресечено сотрудниками КГБ, не должно смягчать вину Сосновского, который непосредственно принимал участие в нападении на Азаренка.
По части 2 статьи 295 УК РБ квалификация действий по оказанию помощи другому обвиняемому, Глотову, в приобретении оружия, изменена на пособничество в покушении на приобретение оружия.
По части 4 статьи 295 УК РБ в отношении незаконных действий с огнестрельным оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами квалификация действий обвиняемого изменена с покушения на законченный состав.
Все новые обвинения утяжелили вину обвиняемого Сосновского.
Сосновский в своем репертуаре
Выступление обвиняемого Сосновского по сути предъявленных ему обвинений практически не отличалось от его выступлений на протяжении всех судебных заседаний.
Обвиняемый напомнил суду, что от белорусского гражданства отказался. Причинами отказа стали физическая сила, примененная к Сосновскому при его задержании, а также то, что Сосновский стал всего лишь жертвой провокации, а никак не преступником. Чуть позже, обвиняемый пафосно заявил суду, что он надеется, что его сын вырастет гражданином другой страны. Сложно предсказывать судьбу Сосновского-младшего, но то, что он точно вырастет без отца вполне очевидно.
Сосновский также высказался по поводу «героизма» потерпевшего Азаренка, который, по мнению обвиняемого, был «со всех сторон обложен» сотрудниками КГБ. Действительно, что такого в том, что в любой момент от действий отморозков могли пострадать родственники Азаренка, ведь изначально нападение планировалось совершить в квартире, где Григорий проживал с родителями.
Кстати, по поводу заявлений Сосновского о применении к нему физической силы, ранее, до начала судебного следствия, была проведена проверка, которая не подтвердила совершение в отношении обвиняемого заявленных им противоправных действий.
Также, потерпевшая от взрыва антенной мачты сторона отказалась от выставления имущественных претензий к обвиняемым. Устранение ущерба, причиненного взрывом, произведено потерпевшей стороной за свой счет.
После допроса Сосновского и окончательного выяснения отношения обвиняемых к предъявленным им обвинениям, суд приступил к прениям.
Государственный обвинитель предложил сроки наказания
Государственный обвинитель выступил в прениях первым. Обрисовав суть предъявленных Глотову, Сосновскому, Ашураку, Матвеевой, Гулевичу обвинений, государственный обвинитель заявил, что вину всех обвиняемых считает доказанной и предложил назначить им следующие сроки наказания:
Сосновскому - 20 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях усиленного режима, со штрафом 700 базовых величин (22 400 рублей)
Матвеевой – 14 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях общего режима, со штрафом 400 базовых величин (12 800 рублей)
Ашураку - 15 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях усиленного режима, со штрафом 400 базовых величин (12 800 рублей)
Глотову - 20 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях усиленного режима, со штрафом 700 базовых величин (22 400 рублей)
Гулевичу - 18 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях усиленного режима, со штрафом 600 базовых величин (19 200 рублей).