Столичная справочно-информационная служба 139 вскоре запустит интернет-платформу

Оперативно, точно и доступно

Контакт-центр 139, созданный на базе Минского городского центра социального обслуживания семьи и детей, уже больше года помогает горожанам сориентироваться в сфере государственных социальных услуг. По мнению директора организации Ольги Другаль, ресурс востребован: за 2023-й на короткий номер 139 от жителей столицы поступило свыше 3 тысяч звонков.


Более 40 процентов из них — по вопросам социальной защиты: предоставления услуг соцработника, сиделки, назначения и выплаты пособий, пенсий, материальной и государственной адресной социальной помощи.

— Помимо того, что мы предоставляем справочную информацию о соцуслугах, принимаем также заявки от населения на их предоставление. В прошлом году получили свыше 120 заявок. Все проработаны, минчанам оказана необходимая помощь, — информирует Ольга Другаль.

Основная масса заявок — на предоставление соцработника или сиделки. Для оформления такого запроса, который отправляют в Территориальный центр социального обслуживания населения того района, где проживает гражданин, необходимо сообщить свои данные. В случае получения справочной информации личные сведения оператор не спрашивает.

— Хотя у нас уже есть постоянные звонящие, которые первым делом представляются. Знают: мы помогли им ранее, поможем снова, — добавляет специалист по социальной работе Минского городского центра социального обслуживания семьи и детей Марина Гирко, работающая в контакт-центре 139.


К слову, вопросы, которые поступают операторам, порой не только о соцуслугах. Доводилось им помочь дистанционно в ремонте бытовой техники, подсказать, где ближайшая социальная парикмахерская либо по какому номеру вызвать такси.

— Случается, 139 набирают по ошибке. Иногда путают со справочной аптек. В любой ситуации мы найдем решение и поможем, — отмечает специалист по социальной работе центра — второй оператор Элеонора Контузорова.

Обе по образованию психологи, поэтому всегда выслушают, подскажут. Перед тем как начать работать операторами контакт-центра о государственных социальных услугах, изучили данную тематику и сейчас постоянно повышают уровень своих компетенций.

Чтобы о коротком номере 139 узнало как можно больше людей, Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей проводит информационные кампании.

— Разработаны буклеты, которые мы распространяем в ТЦСОН. На интернет-сайтах и в соцсетях учреждений периодически обновляется наша информация. Стараемся расширять зону, чтобы максимально больше людей могли о нас узнать, — сообщает Ольга Другаль.


Звонить на 139 можно по будням с 8 утра до 8 вечера, набирая только эти три цифры как на стационарном телефоне, так и на мобильном.

В ближайший месяц контакт-центр начнет работать еще и онлайн — будет запущен сайт этого сервиса.

— На интернет-портале «Контакт-центр государственных социальных услуг» будут перечислены все виды соцуслуг, а также представлена максимально полная информация о том, кому они предоставляются, какие нужны документы и куда обращаться, причем в простой и понятной форме. Также будет показана карта с метками-адресами мест, где предоставляются эти услуги. Важной составляющей станет онлайн-чат: граждане, которые не могут говорить по телефону, например с проблемами слуха и речи, смогут написать специалисту в онлайн-чате, в том числе оставить заявку онлайн, — анонсирует появление интернет-страницы директор Минского городского центра социального обслуживания семьи и детей.



statkevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter