— Ольга, в соцсетях вы пишете: телеведущая, актриса. Получается, актерство по‑прежнему не отпускает?
— Не претендую на то, чтобы называть актерство своей профессией, но в душе все же остаюсь актрисой. Тем более я посвятила этому четыре года обучения в академии искусств, мастером нашего курса был народный артист Беларуси Николай Кириченко. Однако по театру тоскую, это правда. К тому же реально оцениваю свои силы и понимаю, что мастерство, скорее всего, уже растеряла. Все‑таки актер — профессия, которую нужно постоянно прокачивать. Поэтому, когда спрашивают, всегда отвечаю: я ведущая и корреспондент. Разделить эти два понятия уже не могу, в равных пропорциях занимаюсь и тем и другим.
— Если скучаете по театру, то почему ни разу не сходили ни на один из кастингов?
— Во‑первых, я в состоянии дать себе адекватную оценку, не люблю приукрашивать собственные возможности. Во‑вторых, понимаю, что не смогу совмещать телевидение и работу в театре. А бросать телевидение я пока не готова. Мне нравится эта профессия, несмотря на нестабильный график, эфиры, дедлайны...
— А как насчет кино? Вы делаете много сюжетов о «Беларусьфильме», неужели не было искушения напроситься хотя бы на эпизодическую роль?
— Я не из тех людей, кто напрашивается. Хотя вы правы, возможностей было много. Даже на днях, когда делала интервью с народным артистом РСФСР Никитой Михалковым. Он приезжал в Минск со спектаклем «12». Конечно, можно было бы подойти: «Никита Сергеевич, я актриса, возьмите меня в новый фильм». Но хочется доказать свои способности делом. Хотя благодаря работе в АТН в этом году влилась в один из показов «Фауста» в Большом театре. Делала репортаж к 90‑летнему юбилею театра и решилась на эксперимент: попробовать себя в роли артиста в опере. Разумеется, в массовке, но тем не менее удалось выйти на одну сцену с народными артистами, на кого раньше смотрела только из зала.
— Видела ваш совместный снимок с Никитой Михалковым и даже, признаться, слегка позавидовала…
— Начну с того, что я осталась в полном восторге от его спектакля. Это настоящий театр, та самая классическая школа, которую я обожаю. Целые сутки до встречи с Никитой Сергеевичем готовила в голове речь и слова благодарности. И, как мне показалось, ему действительно было приятно их услышать. Когда после съемки я подошла с робкой просьбой расписаться в программке, Никита Сергеевич улыбнулся: «Слушайте, а зачем вам этот автограф? Давайте лучше сфотографируемся!» И так по‑отечески меня приобнял, что я почти забыла, как дышать. Смеюсь, что теперь могу понять чувства героини Ларисы Гузеевой в «Жестоком романсе».
— Все это, мне кажется, говорит о том, что чем больше масштаб личности артиста, тем меньше при нем капризов и признаков звездной болезни.
— Абсолютно! Человек достойный и состоявшийся всегда будет вести себя адекватно своему положению. При этом могу назвать огромное количество так называемых звезд, которые значительно меньше собой представляют в плане сделанного, но их капризы и поведение мы, журналисты, запомним надолго… Хотя я нахожу этому и вполне рациональное объяснение. Дело в том, что российские артисты не слишком активно идут на контакт с белорусской прессой, потому что у них, как правило, уже имеется негативный опыт общения с журналистами своей страны. Увы, но в России по‑прежнему остаются «желтушные» издания, собирающие грязь и раздувающие из мухи слона, очерняя и самого актера, и его репутацию. У нас, к счастью, журналисты такого не допускают, в государственной прессе работают исключительно профессионалы.
— Три года назад нашу культуру изрядно раскачали, но жизнь (вопреки ожиданиям некоторых) ни в театрах, ни на эстраде не остановилась. Чего все‑таки больше в такой ситуации: потерь или приобретений?
— Однозначно приобретений. В тот же Купаловский театр, откуда некоторые артисты бежали, променяв его на «западные ценности» и финансирование, пришли молодые ребята, свежая кровь.
Но самое главное, там остались легенды. И это не громкие слова. Остались действительно мэтры, у которых учится новое поколение. Геннадий Овсянников, Зинаида Зубкова, Тамара Миронова — все они включены в репертуар, по‑прежнему играют, выходят на сцену.
И молодежи, пришедшей в Купаловский, очень повезло. Потому что та же Зинаида Петровна училась еще у первых купаловцев. Это и есть преемственность традиций.
Если говорить о музыкальной индустрии, то здесь, на мой взгляд, мы прыгнули даже выше самих себя. Один «Фактор.by» чего стоит. Многие из участников, в том числе предыдущих сезонов, давно занимаются музыкой, но им всегда недоставало медийного продвижения. Проект дал им такую возможность: показать себя всей стране.
«Фактор.by» люди реально смотрят, причем от сезона к сезону он становится только интереснее. Моя мама, например, большая поклонница проекта, не пропускает ни одного выпуска. Но самое важное, что даже после окончания шоу все ребята на слуху. Они выступают, в том числе с сольниками, ездят в гастрольные туры, участвуют в концертах на престижных площадках в Москве… Что касается уже состоявшихся артистов, которые остались на эстраде после 2020‑го, они стали только сильнее и лучше. Тот год закалил абсолютно каждого.
— И напоследок как человек, знающий о культурной жизни страны практически все, посоветуйте места и события, куда до конца года непременно стоит попасть.
— Очень рекомендую посмотреть «Проделки Ханумы» в театре имени Горького. Это не новинка репертуара, но по‑настоящему классный, живой, музыкальный спектакль с юмором, отличной актерской игрой. В преддверии рождественских праздников также предложила бы отправиться в тур по костелам и православным храмам нашей страны. Обязательно загляните в Несвиж, где недавно, поcле почти десятилетней реконструкции, полностью открылся костел Божьего Тела. А еще очень‑очень советую сходить в Белгосфилармонию на мюзикл «Золушка», его автором стал художественный руководитель Государственного ансамбля танца Беларуси народный артист Валентин Дудкевич.
— Как‑то скромно вы умолчали о своем участии в проекте…
— Все верно, я озвучила в сказке Мачеху, пытающуюся пристроить своих дочек Злюку и Кривляку в царскую семью. Самое интересное, что эту же роль в этой же постановке я озвучивала почти десять лет назад, еще когда училась в академии искусств. Мы всем курсом работали над первым вариантом «Золушки». В нынешнем сезоне Валентин Владимирович сделал новую инсценировку и со мной снова договорились на озвучку. Получилось то самое прикосновение к актерскому, которого мне так давно не хватало...
Будучи студенткой, в 2015 году Ольга Медведь прошла кастинг и приняла участие в телевизионном проекте «Хочу в телевизор» телеканала «Беларусь 2». Вышла в финал и в качестве приза получила стажировку в главной дирекции Агентства теленовостей.leonovich@sb.by