– Я только недавно вернулась из отпуска – первого за много лет. Думала, он никогда не наступит, потому что я трудоголик. И сейчас мне уже кажется, что это качество – скорее недостаток, чем достоинство. Даже сидя в аэропорту и ожидая, когда начнут посадку на самолет, который перенесет меня из снежной Москвы на берег теплого моря, я все равно понимала: если сейчас мне позвонят и предложат интересную работу – к примеру, неожиданные съемки в кино, – отменю отдых и побегу работать. За прошлый год я успела очень многое, добилась потрясающих результатов. Первые места в iTunes, я выпустила альбом, сняла шесть клипов.
– Шесть клипов за год?!
– Рекорд, мало кто на такое способен. Помимо этого еще съемки в кино, разные телепроекты. И даже девять дней в Лос-Анджелесе, которые были запланированы как отпуск, потратила на съемки клипа. Я получала от работы невероятное удовольствие. Весь год со мной были мама и папа, сестренка, близкие люди. Но, честно скажу, устала так, как никогда. Рада, что удалось отдохнуть.
У меня была мечта – день рождения, 20 января, провести вдали от дома. Обычно этот праздник отмечаю на широкую ногу, беспокоясь больше о гостях, чем о себе. У меня всегда лучшие артисты, лучшие рестораны, все планирую до мелочей, начиная от оформления и заканчивая дресс-кодом. По двести гостей собирала, обо всех беспокоилась, хлопотала. А сейчас вдруг поняла, что из этих двухсот я небезразлична в лучшем случае 20 самым близким. Остальным глубоко наплевать, что у меня в жизни происходит.
И вот в первый раз в жизни я захотела отметить день рождения с мамой, сестрой и самыми близкими друзьями. К сожалению, не все смогли присоединиться ко мне – у многих семьи, дети. Но для тех, кому это удалось, я постаралась организовать все по высшему разряду. Не получается думать только о себе, даже в свой праздник. Вот такая я.
Год назад у меня был, мягко говоря, безрадостный день рождения. Да и новый, 2017 год я встретила не очень весело – проплакала неделю, приходя в себя после тяжелого развода. Выпустила песню «Привыкаю». И с новым витком в творчестве началась еще более сложная полоса: все в шоу-бизнесе вдруг поняли, что Бузова – это серьезно, что меня не остановить, и начали лить на меня ушаты грязи и помоев. Это был непрерывный поток ненависти. При этом, наблюдая, как я страдаю, люди говорили: «Ну а чего ты переживаешь, ты же привыкшая!» Нет! Если кто-то думает, что за 13 лет работы на телевидении я нарастила себе кожу как у кита, тот сильно ошибается. Я ранимая, эмоциональная. И в первую очередь я девочка.
Многие мужчины, представители шоу-бизнеса, забывают об этом и на полном серьезе вступают со мной в какой-то прямо настоящий бой, в спарринг. Мне обидно – я не привыкла бороться с мужчинами, пусть даже и в словесных баталиях. Мама меня воспитывала не как бойца. Она с детства говорила: «Ты принцесса». Учила относиться к себе с любовью, быть аккуратной, красивой. Даже не разрешала оставаться на ночевки у подружек, потому что принцессам это не пристало. И вот теперь я почему-то должна чуть ли не драться с мужчинами, которые сильнее, выше, старше, в конце концов. Не хочу я этого. Устала.
– Ольга, вы можете назвать себя модницей?
– Каждый свой выход на публику я тщательно продумываю. К счастью, у меня много друзей-дизайнеров, которые помогают с одеждой. Последние несколько месяцев до новогодних праздников шопингу много времени уделять не могла – это было сумасшедшее время. Сначала я готовилась к сольному концерту, что отнимало много сил, а потом и вовсе начало что-то невразумительное твориться. Съемки новогодних программ шли нон-стоп, я не знала, какой день на дворе, знала только свое расписание.
В тот период любимой одеждой на каждый день стали джинсы, кроссовки и бомбер. И за всю осень у меня был один выезд в магазин – я поняла, что скоро зима, а я хожу в кожаных вещах, и отправилась за курткой. За тот час, который отвела на шопинг, успела пробежаться по всем магазинам. Зашла в обувной и купила сразу 16 пар – и для концертов, и для сценических нарядов, и на будущий день рождения, и на каждый день, и кроссовки. Но за модными тенденциями все-таки следить успеваю, мне это интересно.
– Когда у вас проявился интерес к одежде?
– В детстве, но тогда его сложно было реализовать: семья у нас была простая, и родители не обладали шикарными финансовыми возможностями, чтобы нас сестренкой баловать. Но мама много шила – вообще она стоматолог, но во время учебы подрабатывала на ткацкой фабрике. В результате мы с сестрой на все праздники были одеты как с картинки. Даже на выпускной в школу я пришла в платье, сшитом мамой.
Мы учились в гимназии, и там была форма. Не могу сказать, что мне это очень нравилось. Хотя сейчас понимаю, что нет ничего привлекательнее брючного костюма и строгой блузки – такое всегда модно, актуально и выигрышно смотрится. Но тогда от этих пиджаков меня просто трясло. Возьмите любую мою школьную фотографию – я буду в черном брючном костюме. Меня прямо распирало от желания как-то выделиться из общей массы.
Помню, в институт на подготовительные курсы отправилась в джинсах клеш и огромной ковбойской шляпе. Однокурсники до сих пор припоминают мне этот наряд. С волосами тоже что-то придумывала невероятное – ставила себе на голове звезду, как у статуи Свободы. А иногда шла впереди модных тенденций – например, клеила блестящие звездочки над бровями. Это сейчас стразами тела обклеивают, а тогда было в диковинку.
– Девочки вас наверняка ненавидели из-за вашего желания быть ярче всех?
– Я к этому с детства привыкла: ко мне спокойно мало кто относился. И в основном я дружила с мальчиками – с ними всегда было проще находить общий язык. Собственно, и сейчас так, в моей команде Buzova team одни парни: и танцоры, и директор, и пиар-менеджер, и звукорежиссер. Они не завидуют мне, как это делали бы барышни, не соперничают, не пытаются доказать, что они лучше. Мы просто дружим и работаем вместе. С дамами отношения редко складываются, подруг у меня немного.
– Интересно, а когда вы наряжаетесь и краситесь, вы это делаете в первую очередь для мужчин или для девушек, с которыми конкурируете?
– Обычно девушки одеваются либо для себя, либо для любимого мужчины. Сейчас мое сердце свободно, у меня нет молодого человека, из-за которого я сходила бы с ума, думала, что надеть. Но я помню это замечательное состояние, когда ты, как сумасшедшая, бегаешь по квартире, меряешь все подряд, думаешь, в чем же тебе перед ним сегодня появиться. Когда бабочки в животе, когда хочется соблазнять, флиртовать. Надеюсь, это состояние еще появится в моей жизни.
Барышни, уверяющие, что одеваются только для себя, лукавят. Слушайте, ну давайте откровенно: для себя мы ходим дома в маске из огурца, в невнятных шортах и с «гулькой» из волос на голове. А когда мы с мужчиной, у нас тут же появляется огромное количество красивых халатиков, мы расчесываем волосы, губки всегда блеском покрываем. Мы все хотим кому-то нравиться.
Для меня внешний образ всегда был важен, мне необходимо чувствовать внимание к себе. Тем более сейчас: я певица, актриса, телеведущая, на меня смотрят, с меня берут пример. И я создаю настроение публике, в том числе и своим внешним видом. Да и себе тоже. Любая девочка знает, что, когда совсем грустно, стоит только нарядиться, посмотреть в зеркало и сказать: «Какая я красивая!» – и всю грусть как рукой снимет. Чтобы дарить кайф людям, я должна сама получать от себя кайф.
– Ваши бойфренды когда-нибудь говорили вам: «Оля, мне это не нравится, эта юбка слишком короткая»? Как вы реагировали на подобные замечания?
– Раньше я всегда слушала своего любимого, потому что считала, что его слово закон. Но сейчас понимаю: любовь – это другое. Когда тебя любят, ты мила в любом виде – в кроссовках или в смешной пижаме с елочкой и Дедом Морозом, и в короткой юбке, и в сексуальном платье, и в несексуальном платье. И мне кажется, тут нельзя командовать. Максимум – мягко поправить, не обижая.
Сейчас я принадлежу сама себе и ни у кого не спрашиваю разрешения. Вот недавно, например, покрасила прядки в синий цвет. Могу хоть налысо побриться, надеть самое короткое платье и выглядеть так, как мне в данный момент нравится. Я полтора года одна и делаю только то, что хочу. Жертвы ради отношений в итоге ни к чему хорошему не приводят – это я прекрасно прочувствовала на себе.
– Планы на 2018 год уже составили?
– Планы на этот год у меня не просто большие – грандиозные. Продолжу тур «Под звуки поцелуев». Уже планирую второе шоу. Буду гастролировать со спектаклем «Мужчина нарасхват», а 25 января на экраны выйдет фильм «Zомбоящик». Ну и, конечно, все так же буду вести Инстаграм, тем более что в прошлом году я единственная из России попала в мировой рейтинг этой соцсети, заняв третье место и обогнав саму Ким Кардашьян по просмотрам. Продолжу работать на телевидении, писать новые песни, создавать тренды.
В общем, силы мне нужны. В наступившем году хочу пожелать себе здоровья и еще раз здоровья, чтобы на все хватило. Ракета запущена, меня уже никто и ничто не остановит.
Ольга БУЗОВАМария АДАМЧУК, ООО «ТН-СТОЛИЦА» (специально для «ЗН»)
Родилась: 20 января 1986 года в Ленинграде
Образование: окончила географический факультет Санкт-Петербургского государственного университета
Карьера: в 2004 году пришла на проект «Дом-2» и пробыла там 4 года в качестве участницы. Вместе с Романом Третьяковым вела радиопрограмму «Роман с Бузовой». С 2008 года ведущая шоу «Дом-2». В 2012 году приняла участие в проекте «Танцы со звездами». Написала четыре книги. С 2011 года начала музыкальную карьеру, в 2017 году ее альбом «Под звуки поцелуев» занял 1-е место в iTunes, поднявшись туда через 15 минут после старта продаж. Гастролирует с одноименной шоу-программой
Фото Любы ШЕМЕТОВОЙ