– Прототипирование сейчас широко используется на многих современных производствах, – говорит педагог. – Поэтому навыки, полученные в таком кружке, – отличное подспорье для тех, кто в дальнейшем нацелен на инженерную специальность.
В то же время классическое техническое творчество тоже не сдает своих позиций. Игорь Михалкович, например, кружок по судомоделированию начал вести еще в 1980-е на Станции юных техников. И с тех пор каждый год набирает новых ребят с 8–9 лет, которые хотят создавать радиоуправляемые модели кораблей. С нуля. Своими руками. Игорь Иванович отмечает: это не только творчество, но еще и технический спорт, по которому проводятся самые настоящие соревнования. Сам подготовил уже четырех чемпионов мира, самому юному было на тот момент всего 15.
Прикладные навыки получают ребята и на занятиях по автомоделированию. Младшие школьники учатся делать машинки, начиная с бумажных моделей и постепенно осваивая всю электронику. А когда закончат «курс молодого бойца» – переходят в спортивную секцию радиоуправляемых автомоделей. Участвуют в соревнованиях, получают спортивные разряды, отмечает заведующий кабинетом автомоделирования Дмитрий Мосин.
В целом же Республиканский центр координирует деятельность около 200 учреждений допобразования детей и молодежи по всей стране по реализации образовательных программ технического и спортивно-технического профилей. Не исключение и одно из новых направлений – беспилотные летательные аппараты.