Свои показания Глотов начал издалека. Пытался объяснить суду, как докатился до терактов. Оказалось, его сильно оскорбил недопуск на избирательный участок в качестве наблюдателя.
По мнению Глотова, существовал едва ли не заговор, чтобы этого не случилось. Директор школы, в которой сторожем-вахтером работал обвиняемый, не дал ему возможность не выйти на смену 9 августа 2020 года и Глотов даже … объявил своему начальству забастовку.
9 августа 2020 года «забастовщик» пришел на избирательный участок наблюдать за голосование, но его не пустили. Специально не пустили, считает Глотов. А вечером 9 августа Глотов уехал в Гомель … посмотреть на митинги. Уверяет, что сам не участвовал, но видел как избивают людей и это его сильно возмущало.
Вероятно, от возмущения зарегистрировался в разных оппозиционных чатах. Ближе к концу 2020 года добрался и до ОГСБ. Прижился в нем. А в реале участвовал в митингах в Минске и вел активную жизнь змагара.
В чате ОГСБ наткнулся на опрос о роли, которую готов был исполнять. Указал себя как боевика и написал о своих знаниях подрывного дела, которые Глотов получил во время службы в армии. Тут-то его и приметил Дис.
Летом 2021 года Дис попросил Глотова забрать из схрона коробку. Хитрый Глотов поехал с другом на рыбалку, на машине друга, а параллельно и коробку забрал. Друга, конечно, не предупреждал, что он перевозит в его машине что-то, взятое из схрона.
Потом Дис попросил спрятать эту коробку и сбросить координаты места. Опять подставил знакомого, с которым на его же машине поехал сначала прятать коробку, потом показывать заблудившимся Ашураку с Гулевичем место, где спрятал.
Обвиняемый рассказывает суду, что Ашурак начал возмущаться и учить его как делать схроны. Оказывается, надо было повесить тряпочку, вбить гвоздик и повесить. «Указатели не надо было повесить?», - шутит Глотов на скамье подсудимых. Да можно было и указатели, если Ашурак с Гулевичем ночью по навигатору вышку искали …
Потом Глотов забрал из очередного схрона мешок, в котором находилось все необходимое для подрыва вышки связи. Опять с другом типа на рыбалку выехал, но забыл предупредить друга о том, что в его машине перевозит взрывчатку и оружие.
А тут и подрывник, которого обещал Ашурак, сорвался, и Дис попросил Глотова взорвать вышку. И Глотов не отказался. Он вообще человек безотказный, судя по всему.
Теракт не совершал, просто испортил имущество …
Обвиняемый уверяет, что понятия не имел, что ему придется делать в лесу. Утверждает, что только от Гулевича узнал, что надо будет взорвать российскую вышку. И не отказался в этом участвовать.
А что здесь такого? Это же никакой не теракт, это так, порча российского имущества. По мнению обвиняемого Гулевича. Ведь Россия в тот период выделила Беларуси финансовую помощь, и Гулевич подумал, что пусть еще на ремонт вышки потратятся …
Вообще Глотов очень интересный персонаж. Политическую подоплеку в своих действиях не признает, участие в террористической организации – тоже нет. И вообще, какой-такой теракт, он же просто испортил имущество …
Корыстных и низменных побуждений у обвиняемого тоже не было, просто Дис попросил. Только с предварительным сговором Глотов и согласился, и то с оговоркой, что он ни с кем не сговаривался, просто помог людям …
А еще в гараже Глотова нашли 9 коктейлей Молотова. Он их просто так сделал, уложил в рюкзак и забыл в своем гараже. Там же он забыл большое количество пиротехники. Уверяет, что покупал ее еще в 2018-м на детские праздники и о пиротехнике тоже забыл. Как, видимо, и о детях.
Покупка оружия - еще одно обвинение, которое все-таки признал Глотов. Купить хотел в целях самообороны. Обороняться собирался от Украины, которая обязательно будет воевать с Беларусью. И никаким преступлением Глотов такую покупку не считал, а вот Закон считает.
После совершения теракта у Глотова остались два пистолета, дымовая граната, радиостанции, граната РГД. Дис распорядился оставить это в очередном схроне и передать координаты Дису. Кто забирал закладку из схрона и когда, Глотову не было интересно.
Почему так подчинялся командам Диса, Глотов объяснить так и не смог. Уточнил только, что не командам, а просьбам. Это, видимо, очень важно. При этом себя Глотов называет взрослым и умным человеком. Но уж слишком часто в ответ на вопросы государственного обвинителя звучит – не думал, не понимал, не придавал значения, чтобы с ним можно было согласиться …
После совершения теракта уезжать из Беларуси Глотов не собирался. Даже после ареста Гулевича и предложений Диса об отъезде. Видимо, тоже не сильно задумывался о собственных перспективах. Да и про что было задумываться, если обвиняемый всерьез считал, что ничего незаконного он и не совершал …
Судебное заседание по делу ОГСБ будет продолжено завтра.
krasovskaya@sb.by