Образ будущего

Александр Лукашенко и Владимир Путин очертили рамки функционирования новой Евразии в исторической перспективе

Александр Лукашенко и Владимир Путин, выступая в ходе заседания Высшего госсовета Союзного государства в Минске, говорили в первую очередь о сделанном за 25 лет действия Союзного договора, а в итоге сказали о том, что будет происходить на евразийском пространстве завтра. По сути, президенты очертили контур новой Евразии, формируемой прежде всего в Минске и Москве союзными структурами.

Достижения союза, озвученные белорусским Президентом, касались широкого конгломерата решенных взаимных белорусско-российских вопросов в области социальной сферы, промышленности, транспорта, обороны и безопасности.
Говоря о ближайшем будущем и анонсируя подписание новых соглашений в области энергетики, Александр Лукашенко в первую очередь говорил не просто о совместных проектах, а о формировании континентального пространства нового качества.
Президенты довольно много сказали о новых договоренностях в области взаимной безопасности. И это не что иное, как формирование особого контура евразийского военно-политического пространства. 

В рамках формирующегося многополярного мира этот аспект взаимодействия Минска и Москвы — совершенно очевидно — будет использоваться в качестве одного из перспективных образцов для архитектуры мировой безопасности XXI века.
Вторая тема, которую затронул Александр Лукашенко в рамках своего выступления, касалась проблематики евразийской логистики. Формат краткого вступительного слова не подразумевает многих подробностей сотрудничества Беларуси и России в сфере перевалки товаров по Северному морскому пути. Но для хотя бы минимально погруженных в этот процесс слова Александра Лукашенко говорят о многом. Поскольку речь на самом деле шла не столько о сотрудничестве партнеров по Союзному государству в развитии Севморпути, строительстве грузовых терминалов и перевалке товаров.
Вопрос ставится гораздо более глобально: новая архитектура евразийской логистики, ни больше ни меньше. 
В правительствах двух стран и в экспертном сообществе эта тема обсуждается уже довольно давно и кроме взаимодействия на северном маршруте включает партнерство в формирующихся транснациональных коридорах «Запад — Восток» (соединяющего Атлантику с Тихим океаном через Балтийское и северные моря России) и «Север — Юг» (связывающего Северный Ледовитый океан с Индийским через волжские порты и Каспий).

И, наконец, тема промышленной кооперации. В январе нынешнего года правительства Беларуси и России заявили о достижении договоренности относительно объединения потенциалов на основе единой промышленной политики. Это еще один контур евразийского пространства, сопрягающего производительные силы Союзного государства с потенциалом распространения на страны ЕАЭС. Новые контуры белорусско-российского интеграционного объединения оформляют союз двух стран в качестве не просто самого продвинутого формирования на постсоветском пространстве.
В новом глобальном мире инициативы, озвученные Александром Лукашенко и Владимиром Путиным, фактически очерчивают контур нового евразийского будущего. Его ориентир и его образ.
Korotkin@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter