Кочанова: обращения граждан помогают совершенствовать законы, а значит, и жизнь белорусов

Обратная связь

Как выстроена работа с обращениями граждан и юрлиц, какие актуальные темы характерны для регионов, насколько компетентны кадры на местах в этой сфере и главное — какие шаги необходимы для оперативного принятия решений на опережение. Эти вопросы обсуждались на расширенном заседании президиума Совета Республики Национального собрания во главе с председателем Натальей Кочановой в Кировском районе Могилевской области.

Наталья Кочанова.

Работа с обращениями граждан — приоритетное направление деятельности всех государственных органов. Как отметила Наталья Кочанова, члены Совета Республики часто используют ее как источник получения информации, это база в работе над законопроектами:

— ­­Президент неоднократно говорил, что законы должны идти от земли, а все, что происходит в нашем обществе, в наших городах и регионах, мы узнаем через контакты с людьми. Пожалуй, нет ни одной другой страны, где была бы так четко выстроена работа по обращению граждан. 
Возникающие у людей проблемы — это жизнь, и это нормально, что к нам обращаются. В ходе таких встреч можем сделать срез наиболее актуальных для общества вопросов, проанализировать проводимую местными органами власти работу, прежде всего — как кадры на местах взаимодействуют с людьми. 
Порой даже нет необходимости что-то решать: человек бывает удовлетворен уже тем, что его выслушали.

Число обращений в Совет Республики увеличивается — за 9 месяцев 2024 года их поступило около 5,5 тысячи, что превышает прошлогодний уровень на три процента. Могилевская область на этом фоне выгодно выделяется. В 2023‑м количество обращений к членам Совета Республики сократилось практически на 40 процентов. За январь — сентябрь текущего года зарегистрировано 517 обращений. Структура вопросов, характерная для всей страны: ЖКХ, здравоохранение, землеустройство и землепользование, занятость, социальное и пенсионное обеспечение. Однако прослеживается тенденция роста коллективных обращений, каждое пятое из которых — повторное.

Наталья Кочанова акцентировала внимание, что консультации во время приема граждан должны быть квалифицированными.

— Человек не может знать все: кто-то работает в одном направлении, кто-то в другом. Поэтому, если чего-то до конца не знаем, лучше взять дополнительное время, чтобы проанализировать ситуацию. Иначе получается неправильная консультация или неправильно подсказанное решение вопроса. Но самое страшное — дать обещание и не выполнить его, — подчеркнула Наталья Кочанова.   
— Законодательство корректируется с учетом новых вызовов времени, именно поэтому нужно общаться с людьми и проводить анализ, инвентаризацию этих обращений. Они помогают совершенствовать законы, а значит, и жизнь белорусов.
Заместитель председателя Постоянной комиссии Совета Республики по региональной политике и местному самоуправлению, директор открытого акционерного общества «Рассвет имени К. П. Орловского» Александр Багель считает, что в преддверии важного электорального события работа с обращениями граждан выходит на новый уровень:
— Если сделаем верный выбор, наша страна будет процветать. Поэтому сейчас особенно важно работать с людьми, внимательно относиться к каждому вопросу, даже частного характера. Глобальные решения, в том числе законодательного характера, начинаются снизу.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter