Создание объединенной транспортной системы Союзного государства позволит унифицировать и усовершенствовать регулирование транспортного рынка, создать равные возможности как для перевозчиков, так и для граждан России и Беларуси. Об этом корреспонденту sb.by заявила аналитик БИСИ Ольга Лазоркина. По ее словам, в условиях новой геополитической реальности совершенствование транспортной инфраструктуры в рамках Союзного государства имеет ключевое значение.
Фото из архива «СБ»
– Уже очевидно, что изменения в цепочках поставок вступили в фазу кардинальных перемен. Можно говорить в целом о колоссальном логистическом движении. Тема транспортных коридоров является топовой в международных встречах любого уровня, – отметила она.
Аналитик БИСИ обратила внимание, что единая транспортная система является одним из ключевых факторов углубления интеграции Беларуси и России, а также залогом экономической устойчивости Союзного государства в условиях, когда ряд стран Запада при помощи незаконных ограничительных мер пытается дестабилизировать экономики двух стран.
– Диверсификация экспорта – не новая для нашей страны тема. Она осуществлялась поэтапно задолго до введения ограничительных мер со стороны ряда западных стран. В силу этого Беларусь сформировала круг партнеров в евразийском регионе, имеет устойчивые имиджевые характеристики как поставщика, так и производителя качественных товаров, – подчеркнула Ольга Лазоркина.
Отметим, что создание единой транспортной системы входит в 28 интеграционных программ Союзного государства. К настоящему моменту выполнена 101 задача из 112 запланированных. В частности, полностью реализованы задачи в области железнодорожного, водного транспорта, дорожного хозяйства и цифровизации на транспорте. Беларусь использует мощности 19 российских портов для осуществления перевалки своей продукции на внешние рынки. Создание новых транспортно-логистических коридоров для внешней торговли, а также использование Беларусью российской портовой инфраструктуры позволило значительно нарастить товарооборот с дружественными странами, что положительно сказывается на доходах от внешнеторговой деятельности и благосостоянии граждан двух стран.
– Наличие собственной портовой инфраструктуры позволит самостоятельно осуществлять ценовое регулирование, а значит – повышать конкурентность и привлекательность белорусской продукции на мировых рынках, – резюмировала Ольга Лазоркина.