Несмотря на санкции, БЕЛАЗ продолжает успешно работать, реализовывать инвестпроекты и предлагать рынку новые образцы техники, аналогов которой нет на белорусском и российском рынках. Об этом журналистам заявил Сергей Лесин, которого Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня согласовал на должность гендиректора ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ».
Фото: БЕЛТА
Новый руководитель напомнил, что БЕЛАЗ с июня 2021 года находится под санкциями, а это создает дополнительные сложности. Однако прошедший период подтвердил: это «высокая оценка со стороны западных конкурентов», а все искусственно созданные проблемы удалось пройти с высоко поднятой головой.
Сергей Лесин подчеркнул:
– Никаких сомнений в том, что мы состоялись в части работы с ограничениями, нет. Мы работаем, более того, активно модернизируем основную площадку в Жодино, реализуем крупные инвестпроекты в Витебской, Брестской, Могилевской областях и в дочерних компаниях в Минском регионе. Очень хорошие результаты получили по 2023 году.
По итогам 2021–2023 годов объем производства вырос на 200 процентов, а потому планка на нынешний год также достаточно высокая. Руководство холдинга нацелено сохранить достигнутые темпы объемов производства, кроме того, планируется увеличить присутствие в нише шахтной техники.
Сергей Лесин констатировал, что из-за санкционных ограничений российский рынок в данном сегменте освободился:
– У нас появились возможности, которые мы с прошлого года используем. Мы провели опытную эксплуатацию образцов. Уже (находимся. – Прим. ред.) на этапе подписания серьезных контрактов на 2024–2025 годы.
Речь идет о шахтных самосвалах тяжелого класса грузоподъемностью 30–50 тонн и погрузочно-доставочных машинах грузоподъемностью 16–17 тонн. В этом классе будет представлена только либо западная техника, либо белорусский «БЕЛАЗ».
Компания также планирует развивать производство железнодорожных вагонов: филиал в Могилеве работает успешно, продукция активно экспортируется, а сама площадка модернизируется.
– За счет повышения качества и надежности техники, за счет освоения новых ниш шахтная техника в короткой перспективе, в средней перспективе – гидравлические экскаваторы, которые никто не производил на постсоветском пространстве, тяжелые грейдеры, – наше будущее. Не только карьерные самосвалы, – подчеркнул новый гендиректор БЕЛАЗа.
Отвечая на вопрос о том, как в условиях санкционного давления решается вопрос с импортными узлами для техники, Сергей Лесин рассказал, что сегодня около 70% комплектующих и материалов – белорусские и российские:
– Около 30 процентов комплектующих мы покупаем в дружественных странах. Тем не менее работаем над тем, чтобы иметь у себя в линейке технику, которая близка к 97–99 процентам в части локализации Беларусь – Россия. Такие образцы есть. Эта работа в процессе.