Новая модель организации грузовых ж/д перевозок из Беларуси носит долгосрочный характер – Морозов

Белорусская железная дорога провела в Минске очередную международную конференцию «2024. Железнодорожная логистика: актуальные задачи развития». Слоган мероприятия «Объединяя усилия – к общему успеху» по-прежнему определял наиболее актуальные точки роста – экспорт, клиентоориентированность, оказание комплексной услуги высокого качества на всем «пространстве 1520», сообщает sb.by со ссылкой на пресс-центр БЖД.


В конференции, которая прошла в Национальной библиотеке, приняли участие руководство Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства экономики, представители МАРТ, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Министерства лесного хозяйства, ГТК, делегации железных дорог России, Китая, Казахстана, Кыргызстана, Туркменистана, Азербайджана, руководители ведущих логистических, операторских и экспедиторских компаний «пространства 1520», представители крупнейших белорусских предприятий и организаций-экспортеров из различных отраслей экономики, бизнес-сообщества с потенциалом развития географии перевозок. Конференция собрала более 170 участников из семи стран.

В ходе мероприятия состоялась презентация возможностей Белорусской железной дороги по организации экспортных и транзитных перевозок, а также были рассмотрены наиболее актуальные вопросы формирования железнодорожной логистики и конкурентоспособных логистических решений в современных условиях, в том числе с задействованием портов, перспективы развития и модернизации транспортно-логистической инфраструктуры, обсужден транспортный и транзитный потенциал железных дорог и логистических компаний, участвующих в организации перевозок грузов по международным транспортным коридорам Север – Юг и Восток – Запад, а также в рамках инициативы «Один пояс, один путь».

Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов отметил, что год назад была заложена хорошая традиция – собираться для обсуждения наиболее актуальных вопросов железнодорожной логистики. Добавил, что в рамках прошлогодней конференции были выработаны соответствующие логистические решения, позволяющие предоставить государству и бизнесу качественный транспортный сервис. Кроме того, он сказал, что сегодня работа в новых условиях осуществляется успешно, что стало возможным исключительно благодаря совместному, скоординированному подходу к решению вопросов с соблюдением баланса интересов всех игроков транспортно-логистического рынка. Важнейшим приоритетом для нас является экспорт продукции белорусских предприятий. В настоящее время он не только составляет основу железнодорожных перевозок в международном сообщении, но и является локомотивом экономики Беларуси. Принятые на всех уровнях – от грузовладельцев до Правительства – решения касательно экспорта белорусской продукции уже нашли свое отражение в соответствующих документах и соглашениях. Выстроенная модель организации грузовых железнодорожных перевозок из Беларуси носит долгосрочный характер. Подтверждением этому также является тот факт, что наша страна, не имеющая выходов к морю, уже сегодня имеет свои терминалы в северо-западных портах России. Активно осваиваются сформированные и доказавшие свою эффективность маршруты, проходящие по коридорам Восток – Запад – Восток и Север – Юг. При этом потенциал Белорусской железной дороги имеет достаточный резерв как при транспортировке белорусской экспортной продукции по данным маршрутам, так и при перевозке грузов транзитом по территории Беларуси.

Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович отметил актуальность и важность рассматриваемых вопросов для динамичного развития транспортной отрасли и обеспечения экономики страны в перевозке возрастающих объемов грузов.

С докладом о возможностях Белорусской железной дороги по организации международных грузовых перевозок выступил первый заместитель начальника белорусской магистрали Петр Дулуб. Он проинформировал участников мероприятия о том, что проводимая совместно с грузоотправителями, органами государственного управления, транспортными и логистическими компаниями работа позволила сформировать устойчивые транспортные связи и реализовать необходимые транспортно-логистические решения.

Важнейшим стратегическим партнером для Белорусской железной дороги является ОАО «РЖД». О результатах совместной работы, развитии логистических проектов и модернизации инфраструктуры, направленной на увеличение объемов перевозок белорусской экспортной продукции, рассказал первый заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания компании Александр Хатьянов.

Также с докладами по тематике конференции выступили китайские партнеры, представители железных дорог Казахстана, Кыргызстана, Туркменистана, Азербайджана и крупнейших транспортно-логистических компаний.

В ходе выступлений были отмечены важная роль Белорусской железной дороги в укреплении транспортных связей внутри континента, а также большие перспективы наращивания объемов поставок белорусских товаров на экспорт и развития новых логистических проектов.

В рамках дискуссионной сессии состоялся обмен мнениями и предложениями в сфере транспорта и логистики, повышения клиентоориентированности и эффективности взаимодействия с грузовладельцами, расширения доступности и прозрачности железнодорожного бизнеса.

Владимир Морозов поблагодарил всех участников мероприятия за конструктивную и плодотворную работу и выразил уверенность, что благодаря выбранному формату общения, консолидации совместных усилий и принятым решениям железнодорожники продолжат уверенное движение вперед на благо развития и процветания государств.

Фото: БЖД
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter