Первый раз Зельфира Трегулова побывала в Беларуси в далеком 1990 году.
Третьяковка активно сотрудничает с белорусскими художественными музеями. Так, в 2015 году в Национальном художественном музее в Минске прошла выставка «От реализма к импрессионизму», где было представлено 60 полотен из собрания Третьяковской галереи второй половины XIX — начала ХХ века. В октябре–ноябре этого года в рамках V Форума регионов Беларуси и России в Могилеве реализован совместный проект на базе филиала Национального художественного музея «Музей В.К. Бялыницкого–Бирули».
Накануне церемонии корреспондент «СОЮЗа» встретилась с Зельфирой Трегуловой.
— Зельфира Исмаиловна, награждение орденом Франциска Скорины стало для вас неожиданностью?
— Приятной. Мы серьезно сотрудничаем с Национальным художественным музеем Беларуси. Он обладает фантастической коллекцией русского искусства. Во время войны были утрачены почти все художественные ценности. Музеи создавались из небытия, включая Национальный художественный.
— Вы часто бываете в Беларуси?
— Первый раз я приезжала в Беларусь в 1990 году с профессором университета Хайфы, он изучал творчество витебского живописца Юделя Пэна. Витебск как колыбель авангарда присутствует и в сегодняшних мероприятиях «Третьяковки». Недавно, например, у нас состоялась премьера оперы «Для Черного квадрата». Это — оммаж Малевичу, но... в десять часов вечера. Когда я, жаворонок, впервые пошла на ночной концерт, это была мука. Но ночью иным образом все воспринимаешь, тогда можно освободиться от груза дня и напитаться красотой искусства ХХ века...
Татьяна Хорошилова
sh@rg.ru