В прошлую пятницу в Минске прошла крупная международная конференция, посвященная одной из важнейших проблем современности — противодействию нелегальной миграции и развитию регионального сотрудничества в этой сфере. В Национальной библиотеке Беларуси собралось около 150 участников. Тот факт, что на этой встрече присутствовало много представителей зарубежных стран и организаций, является положительным знаком.
Плохо то, что государства, которые являются истинной первопричиной нынешнего миграционного кризиса, просто не явились, продемонстрировав приверженность своей давней традиции трусости — особенно Польша и Литва. В результате Беларусь по‑прежнему остается одиноким гласом вопиющего в пустыне.
У белорусского руководства хватает смелости и честности выступить в защиту тех, кто не может защититься сам, — беременных женщин, детей, стариков, которые каждый день умирают на польско‑белорусской границе и с которыми польские пограничники продолжают обращаться не по‑человечески.
Министр иностранных дел Беларуси Максим Рыженков на конференции четко подтвердил, что белорусское государство открыто для обсуждения этого важного гуманитарного вопроса с теми на Западе, кто на самом деле каждый день усугубляет эту трагедию.
Это значит, что Президент Александр Лукашенко до сих пор протягивает западным соседям оливковую ветвь с предложением возобновить переговоры по вопросу разрешения проблем беженцев.
Когда человеческая жизнь перестала иметь какую‑либо ценность? Почему хвастающиеся своей развитой демократией страны на самом деле играют с судьбами людей, считая себя выше и элитарнее других? Почему они до сих пор устраивают для многих несчастных жуткое гетто с настоящей колючей проволокой — не напоминает ли это действия нацистов в концентрационных лагерях во время Второй мировой войны?
Евросоюз ни на минуту не задумывается о здоровье и благополучии этих несчастных, вынужденных спасаться от развязанных сытым Западом войн и конфликтов. Они хотят хлеба, а Запад дает им камень. Вот что стало с обещаниями свободы и процветания, которыми либеральный Запад годами хвастался в своих СМИ.
Немногочисленные делегаты западных стран, сухо признав, что проблема существует, не стали вдаваться в подробности в своих заявлениях. Когда мы, журналисты, попросили их об интервью после конференции, никто не захотел говорить официально.
Неофициально все знают, что происходит, но им не разрешается даже упоминать о страданиях беженцев: стандартная западная практика гласит, что если вы не говорите о проблеме, то ее не существует.
Конечно, здорово, что такая конференция состоялась, но пока нет возможности заинтересованным странам‑участницам оказывать давление на тех, кто отсутствовал, с целью возобновления диалога по этому вопросу. А тем временем с каждым днем на границе гибнет все больше и больше людей, их убивают в ходе дичайшего процесса «оттеснения», применяемого польскими пограничными властями, — они буквально выбрасывают обратно на белорусскую территорию тех, кто проходит через ограждения. Выбрасывают как животных, уже мертвых или после сильных избиений.
На мой взгляд, сегодня важно больше говорить и открыто показывать, как обращаются с невинными и бедными людьми эти либеральные западные страны.
Это трагедия и позор для всего мира, что белорусское руководство вынуждено самостоятельно заботиться о беженцах, хотя ни в коем случае не является причиной возникшего кризиса. Усилия, которые Беларусь и ее Президент прилагают для спасения жизней, являются примером гуманности и мужества — они как минимум вызывают чувство глубокого уважения.
Как человек, переехавший из Евросоюза жить в Беларусь, я благодарен за то, что здесь делается для мигрантов. Но я чувствую боль и стыд за Запад, где я родился и который с циничностью кровавого маньяка закрывает глаза на содеянное собственными же руками.
Итальянец Давид Карбонаро — журналист, живший и работавший в Польше последние 20 лет. За смелые, правдивые и острые материалы польские власти начали преследовать журналиста и в итоге вынудили бежать из страны. Своим новым домом Давид Карбонаро выбрал Беларусь — страну равных возможностей, добрых людей и национального согласия.