Непридуманные истории о потерявшихся близких

Понедельник, суббота и воскресенье. Для нас это всего лишь три дня недели. Но для сотрудников Бюро регистрации несчастных случаев города Минска и области – самая горячая пора. Именно в это время почему-то чаще всего пропадают люди. Странно? Скорее, закономерно.   Давайте разберемся  

Понедельник, суббота и воскресенье. Для нас это всего лишь три дня недели. Но для сотрудников Бюро регистрации несчастных случаев города Минска и области – самая горячая пора. Именно в это время почему-то чаще всего пропадают люди. Странно? Скорее, закономерно.

 

Давайте разберемся

 

Звонки в БРНС принимаются круглосуточно. фото«В понедельник в основном ищут сотрудников, не вышедших на работу, в выходные – детей, которые загуляли после дискотеки, а в пятницу пропадают мужчины, – говорит работник БРНС Наталья. – В сутки принимаем в среднем около пятидесяти звонков. Конечно, пора года тоже играет роль: весной и летом число обращений растет».


В светлом кабинете, стены которого увешаны картами с какими-то мелкими пометками, очень уютно. Три приятные женщины, немного смущаясь, рассказывают о своей нелегкой работе. «Представьте, в каком состоянии звонят родные и близкие пропавших людей, – говорит регистратор Тамара. – Чтобы получить необходимые данные, сначала человека нужно успокоить, а уже потом начинается поиск. И каждый раз, становясь невольным участником чьей-то драматической истории, сопереживаешь отчаявшемуся человеку, а некоторые случаи и вовсе воспринимаешь как собственную беду».

 

О «потерянных» в цифрах

 

В минувшем году в Бюро регистрации несчастных случаев обратилось 8057 человек. «Мы установили местонахождение 1900 человек, – рассказывает начальник БРНС майор милиции Юрий Маляревич. – Приблизительно 80 процентов пропавших сами возвратились домой».


В первую очередь людей находят в больницах (78%), на втором месте органы внутренних дел (12%), а замыкают этот сомнительный рейтинг морги (9%). «Так бывает, что человек вышел из дома на работу, и по дороге ему стало плохо, – продолжает беседу Юрий Иванович. – Конечно же, его доставят в больницу, но родные уже забьют тревогу: мобильный телефон отключен, на работе не появлялся. Мы обрабатываем информацию, поступающую из всех лечебно-профилактических учреждений, городской станции скорой помощи, управления ГАИ Минска и области, медвытрезвителей, СИЗО, изоляторов временного содержания, приемника-распределителя для несовершеннолетних. Любая заявка проверяется по всем инстанциям до конечного результата».


Заявку не снимают, даже если поиск не увен-чался успехом. Не найденные в течение суток люди попадают в специальный список, который передается в уголовный розыск ГУВД Мингорисполкома.
Кстати, женщины пропадают почти в три раза реже, чем представители сильного пола (25 процентов против 75), а более половины «пропаж» – молодые люди от 18 до 25 лет. Что ж, как раз тот возраст, когда погулять хочется.

 

Баба с возу – кобыле легче?

 

Однажды в Бюро позвонил взволнованный мужчина и рассказал о том, что его жена… нет, не потерялась. Она осталась где-то на трассе, ведущей в Минск. «Оказалось, муж с женой возвращались в столицу из какой-то поездки, – вспоминает подробности Юрий Маляревич. – По дороге они остановились из-за того, что пробили колесо. Муж пошел доставать «запаску», а жена решила сходить в лес. Поменяв колесо, супруг сел в машину и укатил домой, даже не заметив, что жены на заднем сиденьи нет. Уже в Минске понял, что забыл ее, а к тому времени стемнело… Конечно, он поехал назад, перед тем на всякий случай позвонив нам. Все разрешилось удачно, но эта история запомнится всем надолго».

 

«Дядя, как пройти домой?» в два часа ночи

 

«Самое страшное, когда пропадают дети, – говорит регистратор Наталья. – Пару лет назад нам позвонила мама двухлетнего малыша.


С мужем она была в разводе, но в тот день он пришел, чтобы погулять с сыном. Женщина, вернувшись домой после работы, дома не обнаружила ни ребенка, ни его папочку. А стрелки на часах ползли к полуночи. Естественно, мы сразу же всех подняли на уши. Мальчика нашли в инфекционной больнице. Выяснилось, что поздно вечером его в песочнице увидел незнакомый мужчина и обратился в милицию». (Всех найденных детей направляют в инфекционную больницу.– Прим. авт.)

 

«Мама, не учи меня жить»

 

Жила-была семья. Обычная, на первый взгляд. Дочка очень хотела стать дизайнером, а мама была категорически против. Однажды дочь не вернулась домой. Расстроенная мать сообщила в БРНС, начались поиски. Сообщения размещались в газетах, на телевидении. Прошло больше года ежедневных переживаний и ожиданий. И вот появилась зацепка: какая-то женщина сообщила в милицию, что в ее доме живет с парнем похожая девушка. Это действительно оказалась пропавшая дочь: она просто устала от постоянного контроля своей матери, от ее указаний, как жить и что лучше выбрать. «Девушка даже просила не возвращать ее домой, – говорит Наталья. – Чем закончилась эта история, мы не знаем, но для родителей это стало хорошим уроком, правда, слишком жестоким».

 

Позвони мне, позвони…

 

Хорошо, когда все заканчивается хорошо и потерявшиеся находятся и возвращаются домой. Но сколько сил и нервов часы или дни поиска стоят близким! Ведь в это время, при всем стремлении к счастливому финалу, люди, к сожалению, думают о худшем… А ведь только один звонок родным о своих планах побыть подольше с друзьями или сходить в клуб может сохранить чье-то здоровье, да и время тех, кто в силу своего профессионального долга занимается поиском «потеряшек». Думать не только о себе – этому нужно учить детей с самого детства. Это нужно объяснять подросткам. Это необходимо помнить. Всегда!


Юлия БУРАК, «ЗН», фото автора
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter