![](/upload/iblock/130/u2uzwy5gm5vaofgcdkczkmkz96u0n171.jpg)
Он отметил, что мероприятие объединяет большинство участников внешнеэкономической деятельности. Так, в форуме участвует более 550 человек — представители свыше 200 компаний, активно работающих и помогающих работать на экспорт.
![](/upload/iblock/5d1/o8j9fcapyn0ykqjc6c2k0uo2nhlwi554.jpg)
Он напомнил, что внешним вызовам и санкционному давлению почти два года, но Беларусь продолжает наращивать свое присутствие на внешних рынках.
— Мы экспортируем продукцию в 161 страну, при этом география экспорта непрерывно расширяется. В списке — страны Евразийского экономического союза, СНГ, Китай, Ближний Восток, Африка, Латинская Америка. Потенциал огромный. Если мы говорим, что рынки Ближнего Востока, Латинской Америки, Африки для нас новые, конечно, это плохо: слишком мы привыкли комфортно себя чувствовать, когда рядом большой сосед с большим потреблением, когда рядом с ним работать легко, просто. Поэтому надо обращать внимание на другие перспективные рынки и ниши — они открыты. Как показал опыт последних 2,5—3 лет, попытки сдержать нашу активность на внешних рынках бесперспективны. Желание бизнеса развиваться и продавать сильно. Это нормальное состояние — отвечать на сдерживающие процессы движением вперед. Как результат — растут объемы поставок, — подчеркнул первый вице-премьер.
По его словам, в этом году с учетом схлопывания рынков показатели экспорта отстают от прошлогодних в стоимостном выражении, но в физических объемах практически по всей номенклатуре инвестиционных, промежуточных и потребительских товаров показатели прибавляют.
Николай Снопков акцентировал:
— Такие результаты стали возможны благодаря множеству факторов и одновременно действующим механизмам. Среди них — инструменты государственной финансовой и нефинансовой поддержки, которую мы масштабируем и наращиваем. МИД все больше погружается во внешнеэкономический контекст в силу своего мандата — надо отметить активизацию его деятельности в этом направлении. Кроме того, Правительство всегда уделяло и продолжит уделять первоочередное внимание развитию внешнеэкономической деятельности. Мы открыты к любым корректировкам законодательства, созданию новых инструментов, упрощению и упорядочиваю, дорегулированию процедур, связанных с работой на экспорт. Функционирует специально созданная антисанкционная группа, которая оперативно и гибко реагирует на вопросы в этой сфере.
Первый заместитель Премьер-министра обратил внимание на то, что сегодня необходимо всем объединиться и вместе работать над стоящими задачами по продвижению на внешние рынки и наращиванию экспорта.
— Желаю всем нам результата, — резюмировал Николай Снопков.
![](/upload/iblock/223/7k31x6hvhhwywycwnul8enra00yx8vh5.jpg)
— Заказы исчисляются десятками тысяч единиц — это и автобусы, и грузовики, и большегрузные самосвалы. Спрос растет, и решается вопрос о наращивании производственных мощностей. Кроме того, в России многие предприятия легкового автомобилестроения были завязаны на западных технологиях, а бывшие партнеры свернули свою деятельность. Рабочие коллективы и конвейеры простаивать не могут. Поэтому Беларусь в кооперации с Россией обеспечивает плановую и четкую работу сборочных производств соответствующих автомобильных брендов. Здесь у нас тоже есть большое поле для деятельности, — рассказал Игорь Назарук. — Большой спрос наблюдается также на нашу пищевую продукцию, которая славится своим качеством.
Представитель МИД подчеркнул, что при этом всегда на экспортных рынках присутствует конкуренция.
— Победит сильнейший. Или есть рынки, где места хватит всем, — это Россия, Китай и другие. МИД совместно с заинтересованными работает над тем, чтобы Беларусь открывала новые рынки и те страны, где нас раньше знали, но немного подзабыли. В этом плане пример — успешный визит господина Круса, Премьер-министра Кубы. Кроме того, ожидается серия визитов разного уровня на новые рынки — все это слагаемые успеха экспорта, — резюмировал замминистра.
druk@sb.by