Попытки сдержать активность Беларуси на внешних рынках бесперспективны — Снопков

Необходимо ставить амбициозные цели

Белорусские товары экспортируются в 161 страну. На это обратил внимание первый заместитель Премьер-министра Николай Снопков вчера во время открытия в Минске масштабного форума по актуальным вопросам внешнеэкономической деятельности «Лига экспорта». 


Он отметил, что мероприятие объединяет большинство участников внешнеэкономической деятельности. Так, в форуме участвует более 550 человек — представители свыше 200 компаний, активно работающих и помогающих работать на экспорт. 

Николай Снопков.
— Президент нашей страны неоднократно говорил о том, что внешнее давление сближает. Думаю, что сегодняшний форум — яркий пример необходимости сблизиться, объединиться и вместе работать на развитие экспортного потенциала страны. Эта необходимость назрела, — обратил внимание Николай Снопков. 

Он напомнил, что внешним вызовам и санкционному давлению почти два года, но Беларусь продолжает наращивать свое присутствие на внешних рынках. 

— Мы экспортируем продукцию в 161 страну, при этом география экспорта непрерывно расширяется. В списке — страны Евразийского экономического союза, СНГ, Китай, Ближний Восток, Африка, Латинская Америка. Потенциал огромный. Если мы говорим, что рынки Ближнего Востока, Латинской Америки, Африки для нас новые, конечно, это плохо: слишком мы привыкли комфортно себя чувствовать, когда рядом большой сосед с большим потреблением, когда рядом с ним работать легко, просто. Поэтому надо обращать внимание на другие перспективные рынки и ниши — они открыты. Как показал опыт последних 2,5—3 лет, попытки сдержать нашу активность на внешних рынках бесперспективны. Желание бизнеса развиваться и продавать сильно. Это нормальное состояние — отвечать на сдерживающие процессы движением вперед. Как результат — растут объемы поставок, — подчеркнул первый вице-премьер. 


  По его словам, в этом году с учетом схлопывания рынков показатели экспорта отстают от прошлогодних в стоимостном выражении, но в физических объемах практически по всей номенклатуре инвестиционных, промежуточных и потребительских товаров показатели прибавляют. 

Николай Снопков акцентировал: 

— Такие результаты стали возможны благодаря множеству факторов и одновременно действующим механизмам. Среди них — инструменты государственной финансовой и нефинансовой поддержки, которую мы масштабируем и наращиваем. МИД все больше погружается во внешнеэкономический контекст в силу своего мандата — надо отметить активизацию его деятельности в этом направлении. Кроме того, Правительство всегда уделяло и продолжит уделять первоочередное внимание развитию внешнеэкономической деятельности. Мы открыты к любым корректировкам законодательства, созданию новых инструментов, упрощению и упорядочиваю, дорегулированию процедур, связанных с работой на экспорт. Функционирует специально созданная антисанкционная группа, которая оперативно и гибко реагирует на вопросы в этой сфере. 


Первый заместитель Премьер-министра обратил внимание на то, что сегодня необходимо всем объединиться и вместе работать над стоящими задачами по продвижению на внешние рынки и наращиванию экспорта. 

— Желаю всем нам результата, — резюмировал Николай Снопков. 

Игорь Назарук.
В свою очередь, заместитель министра иностранных дел Игорь Назарук подробнее остановился на самых топовых на сегодня позициях нашего экспорта. Среди них, например, продукция лесо- и деревообработки. Эти направления пользуются устойчивым спросом на новых рынках. Сейчас вопросы с логистикой решены, поставки растут. Например, в Узбекистан — более чем в 1,8 раза. Востребована также металлопродукция и продукция машиностроения. 

— Заказы исчисляются десятками тысяч единиц — это и автобусы, и грузовики, и большегрузные самосвалы. Спрос растет, и решается вопрос о наращивании производственных мощностей. Кроме того, в России многие предприятия легкового автомобилестроения были завязаны на западных технологиях, а бывшие партнеры свернули свою деятельность. Рабочие коллективы и конвейеры простаивать не могут. Поэтому Беларусь в кооперации с Россией обеспечивает плановую и четкую работу сборочных производств соответствующих автомобильных брендов. Здесь у нас тоже есть большое поле для деятельности, — рассказал Игорь Назарук. — Большой спрос наблюдается также на нашу пищевую продукцию, которая славится своим качеством. 

Представитель МИД подчеркнул, что при этом всегда на экспортных рынках присутствует конкуренция. 


— Победит сильнейший. Или есть рынки, где места хватит всем, — это Россия, Китай и другие. МИД совместно с заинтересованными работает над тем, чтобы Беларусь открывала новые рынки и те страны, где нас раньше знали, но немного подзабыли. В этом плане пример — успешный визит господина Круса, Премьер-министра Кубы. Кроме того, ожидается серия визитов разного уровня на новые рынки — все это слагаемые успеха экспорта, — резюмировал замминистра. 


druk@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter