Переобуть автомобиль в зимнюю резину нужно до 1 декабря. Но уже в ноябре случаются первые снегопады и ночные заморозки. Опытные водители говорят, что лучше всего менять шины, когда средняя температура воздуха опускается до 8 градусов. Как выбрать оптимальную зимнюю резину, узнаете в нашем материале.
Для чего нужна «шиповка»
Зимние шины отличаются друг от друга по составу резины, климатическому предназначению, наличию или отсутствию шипов. Выбор зависит от того, в каких условиях используется автомобиль. Если вы ездите преимущественно по гололеду или накатанному снегу, то шипованная резина — оптимальный вариант: шины надежно фиксируются на асфальте и не позволяют автомобилю уйти в занос. Они обеспечивают короткий тормозной путь и устойчивость при поворотах. Ну а теперь о минусах такой резины. Госавтоинспектор отдела ГАИ Фрунзенского района Минска Никита Кириченок выделил следующее:— Шипованная резина достаточно шумная при движении. К тому же она может плохо себя вести на рыхлом или мокром снегу, потому что шипам попросту не за что зацепиться, автомобиль становится менее устойчив и даже может забуксовать.
Никита Кириченок.
Если выбор все же пал на шипы, не забудьте наклеить на свой автомобиль предупреждающий знак «Ш», чтобы другие водители знали, что у вас более короткий тормозной путь, и выдерживали чуть большую дистанцию.
Кому «скандинавские» шины?
Нешипованные шины, они же фрикционные, делятся на два типа: скандинавский и европейский. «Сканди» рекомендуется для регионов с частым дождем и мокрым снегом, «евро» — для стран со снегопадами и сугробами, поясняет Никита Кириченок:— У европейских моделей разветвленная система водоотводных каналов, а у скандинавских — разреженный рисунок протектора в виде прямоугольников и ромбов. Скандинавские на ощупь имеют более мягкий протектор, чем европейские. Это позволяет им сохранять свойства при более низких температурах. У обеих моделей есть один общий недостаток: они не предназначены для эксплуатации на обледенелом покрытии.
Понаблюдав за предпочтениями посетителей шинного центра на улице Сердича в Минске, делаем вывод, что горожанам нравятся шины европейского типа. Как нам пояснил сотрудник центра, они отличаются более мягким протектором. Благодаря этому шина словно прилипает к снегу, цепляясь за малейшие неровности. Поэтому, собственно, в народе эти шины и прозвали «липучка».
Продолжая тему протектора, госавтоинспектор акцентирует внимание еще на одном нюансе:
— Смотрите на глубину протектора. У большинства моделей зимних шин она колеблется в пределах 8 — 10 мм. Если этот показатель не превышает 4 мм, то такие шины запрещено использовать зимой, как и шины, на которых появились трещины и расслоился корд.
Сотрудники трех шиномонтажей, где мы проконсультировались по поводу выбора зимней резины, сошлись во мнении, что современные нешипованные шины скандинавского типа по своим характеристикам вплотную приблизились к шипованным, их можно смело покупать для снежной и морозной зимы. Однако синоптики обещают, что предстоящая зима будет мягкой и малоснежной, поэтому оптимальным вариантом для минчан станут нешипованные шины европейского типа.
Миф о всесезонке
Есть и другие аспекты выбора, о которых стоит упомянуть. Например, размер шины. С этим параметром проблем возникнуть не должно. Производитель обычно указывает все допустимые размеры шин для каждой модели авто. Однако иногда автолюбители экспериментируют, приобретая зимнюю резину увеличенного профиля, но уменьшенного радиуса. Такой вариант тоже допускается.
Некоторые водители из соображений экономии предпочитают ставить всесезонные шины. Однако всесезонка не панацея. Она сделана из резины средней твердости и не предназначена для эксплуатации в сильный мороз или аномальную жару. В обильные снегопады или на обледенелой трассе вы рискуете уйти на ней в неконтролируемый занос. Ставить зимнюю или всесезонную резину только на ведущую ось запрещено. У разных покрышек разное сцепление с дорогой, что тоже может привести к заносу.
— После сезонной замены шин нужно подъехать на стенд и проверить развал-схождение колес. Если он выставлен неправильно, то это может «съесть» резину за первые 500 — 1000 километров. Следите за равномерностью износа. О проблемах может свидетельствовать легкая вибрация при движении, поэтому спустя 3000 километров на новой резине сделайте дополнительную балансировку колес. Хотя бы раз в месяц проверяйте давление в шинах. Вредно как избыточное, так и недостаточное давление.
Меняйте шины местами каждые 7—10 тысяч километров. То есть передние ставьте назад и наоборот. В этом случае износ шин будет равномерным. И не газуйте, агрессивная манера езды с резкими стартами и торможениями серьезно сокращает ресурс покрышек.
И еще пару важных нюансов. «Зиму», как и «лето», лучше покупать комплектом на все четыре колеса. Запрещено ставить шины с разным протектором на одну ось. Шины по сезону должны стоять на всех колесах без исключения.
КСТАТИ
За участие в дорожном движении транспортных средств, не оборудованных зимними шинами, предусмотрена ответственность в виде штрафа до 200 рублей.