Сюжет гораздо более худший. Начинает учитель спрашивать по заданному параграфу, а класс дружно погружается в смартфоны. Это значит — учебник не открывал никто! Что делать педагогу? Объяснить у доски тезисно, но внятно, а затем сказать проработать на уроке самостоятельно. Телефоны в редкой школе сейчас осмелятся просто взять и отобрать. Уже детки жалуются, в том числе письменно, на нарушение своих прав и покушение на личное имущество. И потом 20 с лишним совсем не копеечных устройств соберется у учителя, какой чей — не упомнишь. А что, если потом кто–то решит подшутить над одноклассником и возьмет чужой? Кому нужны дополнительные проблемы и лишние седые волосы? По сути–то, правда на стороне ребенка (в чем, кстати, его горячо поддерживают родители): гаджет — частная собственность, средство коммуникации с родными и в чем–то даже гарант безопасности. А еще главный помощник в учебе. Чтобы избавиться от этого бедствия, надо школьный устав менять. Если не Кодекс об образовании.
Все эти сцены, прямо скажем, немыслимые в советские времена, имеют одну философскую почву. «Родителям нужна оценка, а мне — средний балл аттестата». Решать трудно, читать классику по программе — скучно, запоминать — лень. Так рассуждали все дети во все времена, если у них к самой учебе не было интереса. Если все из–под палки, непонятно чего ради. Если был упущен момент, когда человек чем–то загорается. В общем, это не столько проблема нашего времени, сколько беда процесса обучения, в котором потерян смысл. Подозреваю, мы все только усугубляем, когда за плохие оценки наказываем, а за хорошие обещаем бонусы. С другой стороны, что остается вечно занятому взрослому? Каждый божий вечер проверять у великовозрастного чада уроки, уровень знаний? Утопия. Отправлять к репетиторам? Не всем по карману и не факт, что поможет. Но что–то надо менять принципиально, если мы не хотим повторить тернистый путь тех родителей, которые, получив с ребенком сертификаты ЦТ, за голову схватились: «Как так?! Ведь в школе была десятка!»