Учебный год — он как электоральная кампания: раз — и ты уже внутри

Наука выбирать лучшее

Знаете, а ведь они обязательно будут участвовать в наших выборах. Ревностно следить за нюансами, отмечать в календариках каждый этап, делать ставки на численный результат — и непрерывно гадить в интернете.

Потому как яду для Беларуси у них в жвалах еще полно. А вот возможности впиться в ляжку — уже нет.

рисунок олега карповича

Сладкая ловушка

Амазонка Турарбекова уверена, что раскрыла секрет: «В животном мире бывает такое — прикинуться мертвым, чтобы жертва подошла поближе. ­­Лукашенко на такое способен». Почему? Ну, потому что сама Роза так своих мужей и ловила: прикидываясь мертвой.

Спустя годы выяснилось, что это отлично работает и для подманивания недожурналистов.

— Белорусский бюрократический аппарат не похож на то, что я вижу в Казахстане, России или еще где-то, — с видом умного кролика поправляя очки, заявляет она. Заявляет, сидя в gmina под Варшавой и видя только польскую бюрократию.

— Мы не знаем уровень и степень жестокости внутри аппарата, мы можем только догадываться. Что касается наших бюрократов, то они молчат, но что они там себе намалчивают — вопрос.

Многие, видимо, захотят быть такой Розой: я ничего не знаю, так и говорю, это и есть мое экспертное мнение, где чек?

Но вспомнив про запах, многие и передумают.

К тому же сказано: «Мы иногда умничать начинаем на ровном месте. Лишь бы показаться модными, не ретроградами. Надо быть проще, чтобы нас люди понимали» — и хорошо сказано.

Моральный крах

Вырождается не одна Турарбекова, а вся беглая опа целиком.

— В моральном смысле происходит раздор, распад и деградация тех структур, которые претендовали на роль альтернативы. Вот эта моральная победа — показать, что, смотрите, эта оппозиция играется в ту же Ермошину, в те же процедуры и манипуляции, которые используют, чтобы удержаться на формальной должности, которая ничего не значит… Тогда зачем эти жертвы и состязания? — спрашивает своих пазняковский Усик.

В его голосе надрывно звучит унылая констатация: ну вот ведь вам дед Зянон, зачем же вам кто-то еще? Что до Александра ­­Лукашенко, то тут Пашка, как всегда, начинает путаться:

— Белорусское общество должно прийти к выводу, что ­­Лукашенко — то необходимое зло, с которым нужно мириться. Попытались поиграть в революцию и демократию, вроде бы выбрали нового альтернативного президента, но это ни к чему не привело, ничего не изменилось, наоборот, ухудшилось.

Он, заметьте, говорит здесь про общество беглых. У которого все и впрямь ухудшилось — упало до шести тыщ еще гиперактивных. И до просто трехсот, кто сам себя вписал в списки спецпроизводств и конфискаций.

А настоящее белорусское общество — оно здесь, оно у нас, оно усиковых знать не хочет.

В поисках принуждалки

Все беглые дико боятся нашей «перезагрузки отношений с Западом». Притом все в той или иной степени понимают, что она будет. Не целиком и не сразу — но такое время придет.

И они отлично понимают, что их время в тот момент закончится. Вот и раве белугай ПалПадлыч про «стратегию давления, прессинга и, я бы не боялся этого слова, разрушения режима ­­Лукашенко и ему подобных». А люди смотрят на него — стратега. Давителя. Великого принудителя. Знатока прессинга и наливаинга. Разрушителя рыжымов.

Смотрят, отворачиваются и уходят в презрительном молчании.

— Ни в отношении режима ­­Лукашенко, ни режима Путина Запад еще никогда не принимал и не применял стратегии действий с позиции силы. Отсюда и нет результата! — кричит им вслед дипломатический вырожденец.

— Да уж, они нам всю историю только и делали, что в попку дули, — бормочут про себя трезвые умами.

— Как бывший министр и посол я утверждаю… — несется сзади. — Нужно принудить диктатора выполнить условия белорусского общества…

— Ага-ага, вот только принуждалку неплохо бы отрастить. Но перед этим понять: общество — оно там, в Беларуси. А здесь — только шесть тысяч баранов, возглавляемых тремястами львовскими. Nic nie będzie.

Лишь бы заплатили

Аналитики эмиграции, если их читать, — в шоке. Разброд и шатание, сколько икспертов, столько и вердиктов — впрочем, всё как всегда.

— Гипотез можно выдвинуть сколько угодно… Среди них… а может… нельзя исключать… Версий множество, но ни одну из них нельзя выбрать как единственно верную и объясняющую причинно-следственные связи наблюдаемых нами освобождений и новых приговоров. Это только домыслы, — вот, наверное, самое точное мнение.

Но за такое не платят. Поэтому следите за руками:

— Кампания по легитимизации ­­Лукашенко (зачем? легитимнее ­­Лукашенко мало кто вообще на свете есть) и все менее застенчивый процесс построения культа личности правителя, в котором он должен выглядеть не только жестким, но и прощающим раскаявшихся врагов.

Культ личности и освобождение заключенных — чтобы такими широкими мазками мыслить, надо ничего не понимать ни в культе, ни в помиловании. Тем паче далее следует вот что:

— Принимая решения, режим руководствовался чем угодно, только не стратегиями дембесил. Судя по происходящему, на данном этапе от стратегии и позиции дембесил освобождение или не освобождение политзаключенных вообще никак не зависит.

Точно. Как и электоральная кампания, и итоги выборов, и вообще жизнь в Беларуси. Не зависит ничего от дембесил — и это сокровенное знание постепенно приходит к ним.

Спустя годы.

Сколопендры и живоглодки

Особенно забавно в свете нового знания «от дембесил ничего вообще не зависит» поведение молодых, в самом соку сколопендр. Паучих и живоглодок, которым энергию куда-то девать надо, а все остальное стыдно. Активисток, для которых выборы — это повод вынырнуть ненадолго из небытия.

Такие живоглодки и смешны, и опасны — еще со времен мятежа («Честные выборы глазами детей», 27.07.20).

— Мы понимаем, что на этих выборах ничего не поменяется. Но тем не менее я принимаю их как еще одну возможность для себя. Вокруг есть много людей, за чьи убеждения стоит побороться. Например, сейчас много школьников записывают тик-токи с Солодухой, потому что не знают, кто это. Много молодежи, которая не понимает происходящего в стране.

С одной стороны, заслуженный артист Солодуха и харизмой своей, и опытом, и голосом, и результатами кроет всех тех «Честных людей», как бык овцу. С другой — смотрите, они это тоже понимают и потому целятся на школьников. Желая через интернет, через тик-токи, через ютубы навязать им свое понимание «происходящего в стране».

— Помните, как в прошлом году сначала неправильно посчитали результаты ЦТ, а потом вмешался ­­Лукашенко, «пересчитал правильно», и посыпалась реально волна, настоящий флешмоб благодарностей ему лично от абитуриентов. И это ужасно. Они не понимают, что это был прием, трюк ­­Лукашенко, не видят, что здесь не так. Поэтому мы все должны работать с молодежью, чтобы понимать контекст одинаково.

Иными словами: такие будут ждать каждой нашей ошибки и набрасываться на нее всей хеврой. «Во всем виноват ­­Лукашенко» — это вообще у них идея фикс. А любое хорошее в Беларуси они будут называть приемом и трюком.

Живоглодки активны, у них больше ничего в жизни-то и нет — тем и опасны.

Рецепт победы

Рецепт победы, кстати говоря, достаточно прост и лапидарен: «Раздеваться и работать».

— И до сих пор у нас остался этот набор ценностей, несмотря на то что у нас не получилась наша революция, — обратите внимание, что даже очевидные причинно-следственные связи активисток не смущают. Не получилась, видимо, из-за набора ценностей? Нет, сие недоступно даже спустя годы.

Мятеж провалился, это да. А вот западные ценности — не поменялись. Ни у западников, которые платят и вкладывают, ни в головах у гиперактивных живоглодок.

«Подчиненные единственной цели — всеми силами сохранить миропорядок, основанный на их правилах. Правилах, которые обеспечивают им сытую жизнь прежде всего за наш с вами счет и других развивающихся стран», — напомнил Александр ­­Лукашенко, выступая 2 сентября 2024 года на мероприятии «Открытый микрофон с ­­Президентом» со студентами вузов Витебской области.

Таких переубедить не получится. У таких отравленные жвала можно будет оторвать только вместе с головой. И это время обязательно придет — а пока надо не упустить обрубить шаловливые ручки, через интернеты все тянущиеся к нашей молодежи. В наши школы и в наши вузы.

— Выборы создадут напряжение в системе. ­­Лукашенко будет напрягаться для того, чтобы все было шито-крыто, чтобы они прошли незамеченными, как это было с парламентскими выборами. Будет литься много пропаганды. Будут те, кого будут заставлять идти на участки, и те, кого не будут заставлять идти на участки, но они будут верить тому, что говорит режим.

Сложно вклиниться в этот поток слов. Важно другое: они снова и снова будут использовать наши выборы для решения своих задач. Каких — даже не стоит присматриваться: подрывных. Потому что только на такие Запад и даст денег. Снова и снова.

И нам снова и снова придется бить их по рукам. Такое время настало: не расслабиться, не отвернуться, не отдохнуть. Очень важно «переактивничать» их планомерной, ежедневной, неостановимой работой.

И тогда они постепенно вымрут сами. Физически.

А мы оставим детям сильную и процветающую Беларусь.

Что нам всем и нужно. От выборов в том числе.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter