Максимум эффективности и современный маркетинг: Головченко обозначил задачи для «Белресурсов»

Направить ресурс в нужное русло

Премьер-министр Беларуси Роман Головченко 1 ноября посетил ОАО «Белхим» в Фаниполе, которое входит в состав холдинга «Белресурсы». Разговор здесь шел о результатах финансово-хозяйственной деятельности всех объединений структуры, а также о новых возможных инвестпроектах. Какие задачи обозначил руководитель Правительства — в материале нашего корреспондента. 

Роман Головченко во время рабочей поездки.

Наглядный пример

Отметим, предприятие «Белхим» в качестве места для проведения совещания о развитии холдинга «Белресурсы» выбрано не случайно. Это наглядный пример, как благодаря грамотным управленческим решениям за короткий промежуток времени из банкрота можно превратиться в одного из флагманов отрасли. Сегодня предприятие является крупнейшим производителем полиэтиленовой высокотехнологичной стретч-пленки для ручной и машинной упаковки, предлагает широкий ассортимент химического, продовольственного и полимерного сырья, а также оказывает широкий спектр услуг по хранению и транспортировке продукции.

— С конца 2022 года на производственных площадках общества запущено производство полиэтиленовых пакетов, пакетов для мусора, вторичной гранулы, гофрированного картона и гофротары.

— Ассортимент продукции — 1500 наименований, — доложил Премьер-министру руководитель предприятия Виталий Станько. — Наши клиенты — более 600 поставщиков и 4 тысячи покупателей. За девять месяцев 2024-го выручка от реализации продукции составила 176 млн рублей и выросла на 16 процентов к уровню прошлого года. Сегодня мы производим около тысячи тонн стретч-пленки ежемесячно. 35 процентов продукции экспортируется. В 2025-м освоим новый вид продукции — агростретч. Это импортозамещающий проект. Также для дальнейшего развития производства в следующем году запланирована модернизация. 

Комплексный подход

Роман Головченко детально ознакомился с деятельностью предприятия и посетил производственные цеха. Там же ему продемонстрировали весь спектр продукции, выпускаемой холдингом «Белресурсы». После этого руководитель Правительства провел совещание, где детально обсуждалось состояние дел в структуре.
— Холдинг достаточно разношерстный, — обратил внимание Роман Головченко. — В него входят различные предприятия и объединения, занимающиеся как сбором вторичных материальных ресурсов, так и производством потребительских товаров. Хотелось бы четко услышать, насколько эта структура оправдана в текущих условиях?
Есть вопросы по стратегии развития, особенно инвестиционной составляющей. Исходя из стратегии, которая представлена холдингом, особых перспектив дальнейшего инвестиционного развития не просматривается. Сокращается количество средств, направляемых на инвестиции. 


Премьер-министр отметил, что есть и вопросы текущего характера, которые касаются работы предприятий холдинга:

— Беглый анализ показал, что предприятия, которые производят товары потребительского назначения, пока по определенным причинам не освоили для себя интернет-торговлю, работу на маркетплейсах. Вместо них это успешно делают посредники в виде индивидуальных предпринимателей. 

— Хотелось бы понимать, что дальше будет происходить с холдингом и какие его перспективы существования в таком виде? Целесообразно ли его сохранение в таком виде, не препятствует ли такая структура развитию предприятий либо автономно, либо в составе более профильных государственных структур? — резюмировал руководитель Правительства. 

Планы на рост

Детально о перспективах развития и состоянии дел в холдинге доложил его руководитель Павел Семенюк. По его словам, с 2013-го выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг выросла в 1,8 раза и по итогам года достигла 655,6 млн рублей. Объем промышленного производства за это время вырос в 3,3 раза, а чистая прибыль — в 4. При этом оптовый товарооборот за десять лет увеличился в 1,4 раза и по итогам 2023-го достиг почти 405 млн рублей.

— Сумма уплаченных налогов холдингом «Белресурсы» с 2013 по 2023 год увеличилась в 2,4 раза и в 2023-м составила 88,4 млн рублей, — рассказал Павел Семенюк. — А среднемесячная зарплата достигла 2100 рублей. Успешно развиваемся и в этом году. Как ожидается, чистая прибыль достигнет 16,7 млн рублей. Рентабельность продаж приближается к 5 процентам. Растет объем товарооборота и промышленного производства. 

Наибольший удельный вес в оптовой торговле холдинга занимает металлопродукция. 


— На сегодняшний день от организаций холдинга данный вид продукции получает свыше 5200 покупателей в Беларуси. Основной потребитель — организации Минпрома. 60 процентов реализуется через БУТБ, — добавил он.

Реализация химической продукции занимает  19 процентов. И ее покупают около 5 тысяч потребителей. 

— Большое внимание нами уделяется производству промышленной продукции. С 2013 года объем производства вырос в 4 раза. В основном изделия из пластмасс и полимерной стретч-пленки, — сообщил Павел Семенюк.

Также он доложил о развитии розничной торговли, в том числе в Москве на павильоне ВДНХ. Напомним, в соответствии с поручениями Президента Беларуси в павильоне проведена масштабная модернизация. В результате кардинально изменен его формат. Теперь здесь в едином стиле представлены товары различных белорусских брендов, среди которых как давно полюбившиеся россиянам, так и новинки. Управляющая компания холдинга «Белресурсы», являясь основным акционером ЗАО «БелТВ и ИМЦ», уполномоченной организации по осуществлению деятельности в павильоне, приложила максимум усилий для его развития и совершенствования. Павильон стал настоящей визитной карточкой современной Беларуси и площадкой для более широкого позиционирования и продвижения белорусских товаров на внешних рынках.

— Кроме выставочной деятельности, на павильоне осуществляется и розничная торговля. И с момента передачи павильона нам там реализуется за год продукции на 500 млн российских рублей. Павильон работает прибыльно, как и поручал Глава государства, — рассказал руководитель «Белресурсов».


Пилотный проект по развитию розничной торговли на павильоне оказался успешным. И теперь холдинг задумался дальше развивать этот вид деятельности в Москве и Подмосковье. 

— А если вам поручить развивать розничную торговлю в других регионах, — поинтересовался Премьер-министр Роман Головченко.

— Мы готовы, но сначала Москва, — заверил Павел Семенюк. — Рассматриваем крупные города. Знаем уже конъюнктуру и спрос. Там, где есть эффективность, мы готовы участвовать. 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий МАТУСЕВИЧ, председатель Государственного комитета по имуществу — представитель государства в органах управления ОАО «Белресурсы» — управляющая компания холдинга «Белресурсы»:

— Предприятия холдинга реализуют целый ряд инвестиционных проектов. Например, «Белхим» в ближайшее время начнет производить семислойную агростретч-пленку. «Белвторполимер» освоил уникальную технологию по сортировке пленки. «Белресурсы» организовали участок по сортировке стеклобоя на основе современных технологий. «Бархим» имеет высокотехнологичные проекты по технической и бытовой химии. Они специально в рамках работы по национальной идентичности выпустили новый высококачественный стиральный порошок. Также предприятием «Медпласт» будет освоено производство трехкомпонентных шприцев, которые сегодня поставляются по импорту. Будет также развитие и на павильоне ВДНХ в Москве. В целом в холдинге задумок много.

sichevich@sb.by

Фото БЕЛТА

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter