![](/upload/iblock/0e4/0e41cc3489e66d167f97f40f8ed1efe5.jpg)
Об этом «Минск-новости» рассказал главный инженер проекта ОАО «Минскметропроект» Павел Непочелович.
В числе новшеств также защитные экраны на перронах высотой 170 см с автоматическими дверями, которые будут открываться синхронно с дверями поезда. По словам специалиста, стоимость изготовления и монтажа одного станционного комплекса - около миллиона долларов. В ближайшее время пройдет тендер по выбору производителя этого оборудования.
Главный инженер отметил, что самым сложным стала необходимость прокладки тоннелей через центр города с плотной застройкой и разветвленной сетью коммуникаций. Впервые на строительстве минского метро был задействован тоннелепроходческий комплекс.
![](/upload/iblock/5dc/5dc50c126a18c439e560e654f4aeed7a.jpg)
Кроме этого, на третьей линии находится самая глубокая станция минской подземки «Юбилейная площадь» - 28 метров под землей.
Одной из самых сложных стала и станция «Вокзальная» - пересадочный узел на Московскую линию. Здесь три уровня, два пешеходных тоннеля, где впервые будут установлены траволаторы, и первый наземный вестибюль.
Первая очередь строительства третьей линии подземки включает четыре станции: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Ф. Богушевича» и «Юбилейная площадь». Вторая очередь предусматривает строительство еще трех станций. А всего третья линия метро будет включать 14 станций, а ее протяженность превысит 17 километров.