В Витебске прошло заседание Совета ЕЭК

На пути к безбарьерному союзу

Вчера в Витебске состоялось заседание Совета Евразийской экономической комиссии, в котором принял участие заместитель Премьер-министра, член Совета Евразийской экономической комиссии от Республики Беларусь Игорь Петришенко. В ходе мероприятия рассмотрели 25 вопросов, семь из которых поступили дополнительно. В частности, участники обсудили сферы промышленной кооперации, взимание косвенных налогов, конкурентную политику.

Во время заседания.
Фото  БЕЛТА

Во время расширенного заседания председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Михаил Мясникович назвал вопросы, по которым у сторон нет замечаний и их можно принять без обсуждения.

— Один из них — проект решения Высшего Евразийского экономического совета «О Совете руководителей уполномоченных органов государств — членов Евразийского экономического союза в сфере энергетики». Его необходимость продиктована тем, что нужно усилить координацию энергетических ведомств, так как в этом году нам надо выйти на высокий уровень готовности, возможно, подписание ряда документов в сфере энергетики, для того чтобы начали работу общие рынки энергетических ресурсов 1 января 2025 года, как и поручали главы государств.

Отдельно Михаил Мясникович остановился на Соглашении о применении навигационных пломб:

— Мы просили бы принять решение по заочному голосованию Высшего Евразийского экономического совета, для того чтобы оперативно решать вопросы подготовки тех 28 актов комиссии, которые необходимы для полноценного включения этого соглашения в работу. Пользуясь случаем, прошу членов совета, чтобы соглашение по пломбам прошло ратификацию. Сессии парламентов закончили работу, но несмотря на все заверения, пока ни одна из стран не ратифицировала это соглашение. Бизнес и уполномоченные органы очень ждут упрощенного перемещения товаров.

Кроме того, участники обозначили ключевые транспортно-логистические проекты ЕАЭС. Подробнее об этом рассказал заместитель министра иностранных дел Беларуси Игорь Назарук. Он отметил, что каждая из стран — участниц ЕАЭС включила в перечень инфраструктурных проектов наиболее важные из них, которые позволят увеличить скорость передвижения товаров и пассажиров через всю территорию союза.

— Сегодняшнее решение по вопросу «О перечне приоритетных интеграционных инфраструктурных проектов в сфере транспорта государств — членов Евразийского экономического союза» включает в себя ряд проектов, которые будут способствовать развитию инфраструктуры в государствах — членах «пятерки». Для нашей страны одной из важнейших является трасса М-1/Е30, которая начинается от Бреста и заканчивается на границе с Россией.Ее протяженность более 650 километров. Также для нас важен более южный коридор, через Брестскую и Гомельскую области.

Он пояснил, что в целом в масштабе ЕАЭС речь идет о возведении в рамках подобных проектов транспортно-логистических складов, пунктов перехода, реконструкции дороги — всего, что ускоряет перемещение транспортных потоков. Решение принимается в рамках стратегии развития евразийской экономической интеграции на 2021—2025 годы. Ожидается, что стороны приступят к реализации проектов в течение этого периода.

Также Игорь Назарук отметил, что на площадке ЕАЭС рассматривается вопрос о перспективе сопряжения евразийского пространства с китайской инициативой «Один пояс, один путь»:

— Развитие инфраструктурных транспортных проектов — один из основополагающих вопросов для обеспечения удобной и эффективной логистики перемещения товаров. ЕАЭС занимает очень серьезное геополитическое положение на мировой карте. Многие транспортные коридоры проходят через нашу территорию. И очень важно рассматривать этот вопрос в глобальном ключе. Европа, Китай, Индия и другие партнеры и соседи нацелены на активизацию взаимодействия.

kryzhevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter